Презентация на тему "ПРИЛОЖЕНИЕ №2Презентация к уроку" 10 класс

Презентация: ПРИЛОЖЕНИЕ №2Презентация к уроку
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "ПРИЛОЖЕНИЕ №2Презентация к уроку" по русскому языку. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 0.85 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: ПРИЛОЖЕНИЕ №2Презентация к уроку
    Слайд 1

    ПРИЛОЖЕНИЕ №2Презентация к уроку

  • Слайд 2

    И.С. Тургенев

  • Слайд 3

    однозначные  многозначные  исконно русские  заимствованные  общеупотребительные  необщеупотребительные  лексика активного запаса  лексика пассивного запаса  нейтральная  разговорная  книжная  имеющие одно значение имеющие несколько значений индоевропейские, общеславянские слова, восточнославянские, собственно  русские слова, пришедшие из других языков, в том числе и из старославянского слова, использование которых свободно, ничем не ограничено диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, просторечная лексика повседневно используемые слова, значение которых понятно всем носителям языка устаревшая (историзмы, архаизмы) и новая (неологизмы) общеупотребительная для всех стилей закреплённая за одним из книжных стилей неофициальная, экспрессивная

  • Слайд 4

    Терминологический диктант а) Какой раздел науки о языке изучает словарный состав языка? б)соотнесенность слова с определенным понятием, явлением действительности, это то, что обозначает данное звукосочетание (в устной речи) или буквосочетание (в письменной речи) это? в) на какие группы делятся слова по происхождению? г) эти слова имеют единственное лексическое ? д) эти слова, близкие или одинаковые по значению и относящиеся к одной части речи, но различные по своему звучанию? е) это названия понятий определенных сфер деятельности и производства, орудий и предметов труда, свойственных какой-либо профессии ? ё) эти слова обозначают предметы или явления, которые существуют в современной жизни, но имеют другие названия? ж) это созданные слова, служащие для обозначения новых предметов и явлений и уже существующих понятий, явлений писателями и поэтами? з) Это слова, заимствованные русским языком, но употребляемые в том же значении в других языках?

  • Слайд 5

    Ответы а) лексика б)лексическое значение слова в) исконно русские и заимствованные слова г) однозначные слова. д)антонимы е) профессионализмы ё) архаизмы ж)неологизмы з) интернационализмы

  • Слайд 6

    Взаимопроверка (оценивание) нет ошибок – «5»; 1-2 ошибки – «4»; 3-4 ошибки – «3»; 5 и более – «2».

  • Слайд 7

    Распределите устаревшие слова на 2 группы (архаизмы, историзмы). Ланиты, выя, кольчуга, десница, шуйца, пищаль, дабы, забрало, редут, челобитчик, царь, пагуба, воевода, стольник. Архаизмы: ланиты выя десница шуйца дабы пагуба Историзмы: кольчуга пищаль забрало редут челобитчик царь воевода стольник Проверим

  • Слайд 8

    Соедините линиями синонимы из разных колонок.

  • Слайд 9

    Запишите антонимы группами. Смешной, традиции, мизерный, печальный, активный, эгоист, пессимист, пассивный, новаторство, гигантский, отсталый, альтруист, оригинальный, прогрессивный, банальный. Смешной – печальный, традиции – новаторство, мизерный – гигантский, активный – пассивный, эгоист – альтруист, пессимист – оптимист, отсталый – прогрессивный, оригинальный – банальный.

  • Слайд 10

    Русская фразеология

  • Слайд 11

    Фразеология как раздел науки о языке Фразеологизм и его признак Источники происхождения фразеологизмов

  • Слайд 12

    Фразеология Фразис – Логос – «выражение» «учение» Фразеология - состав фразеологических сочетаний в языке Фразеологизмыили фразеологические обороты – устойчивые сочетания слов.

  • Слайд 13

    Фразеологизм и его признак

  • Слайд 14

    «Тянуть кота за хвост»— надолго затягивать какое-либо решение или дело. «Не разлей вода»— дружные ребята. «Витать в облаках»— мечтать.

  • Слайд 15

    «Плясать под чужую дудку»— беспрекословно выполнять волю другого человека. «Сесть на шею»— быть обузой для другого человека. «Водить за нос»— обманывать.

  • Слайд 16

    «Море по колено» — ничто не страшно. «Мухи не обидит»— кроткий человек. «Как две капли воды»— очень похожи друг на друга.

  • Слайд 17

    Фразеологизм и его источники происхождения

  • Слайд 18

    Классификация фразеологизмов по происхождению исторические события и факты; - заговоры и заклинания; - традиции и обряды русского человека; -профессиональная деятельность человека; - русская литература; - мифы; - русские народные сказки, былины и их персонажи; - традиции русского алфавита и книжного дела; - наблюдения за животным миром и окружающей средой; - ассоциации человека, называемые им при объяснении непонятных для него явлений; - досуг русского человека и др.

  • Слайд 19

    Закрепление

  • Слайд 20

    Какие из сочетаний слов являются устойчивыми, неделимыми оборотами речи, а какие по смыслу делятся на отдельные слова? «А теперь, не разгибая спины, поднимите руки вверх», - сказал тренер. Ребята трудились не разгибаяспины до самого вечера. Витя упал, а старший брат поднял его и поставил на ноги. Родителипоставили на ногисына.

  • Слайд 21

    Найдите соответствие фразеологизма и синонимичного выражения.

  • Слайд 22

    Найдите соответствие фразеологизма и синонимичного выражения. ОТВЕТЫ 1-3 2-7 3-1 4-5 5-2 6-4 7-8 8-6

  • Слайд 23

    Домашняя работа Маршрут № 1. Выйти на сайт gramota.ru и подготовить информацию о типах словарей. (Какие бывают словари) Маршрут № 2. Выйти на сайт slovari.ru и подготовить информацию о строении словарной статьи в новом словаре иностранных слов Захаренко Е.Н.,

  • Слайд 24

    Информация Яндекс спеллер – сервер проверки правописания, который помогает находить и исправлять орфографические ошибки. РАБОТА СЕРВИСА ОСНОВАНА НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ API.YANDEX.RU/SPELLER

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке