Содержание
-
Игровая технологиякак здоровьесберегающий факторв обучении и развитиимладших школьников.
Подготовила учитель начальных классов Феклистова Н.Г.
-
Образовательный процесс требуетот учеников большого умственного и нервно-психического напряжения.
Как развивать умственную деятельность учащихся, не нанося вред здоровью? Необходимо большое внимание уделять профилактике укрепления здоровья. Применение игровой технологии обучения (это один из главных секретов хорошего самочувствия уч-ся нач. классов и высокой активности в учебном процессе)
-
Игровые технологии
способствуют - воспитанию познавательных интересов, - активизации деятельности
-
«Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода; игра порождает радость, свободу, покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее». –Ф.Фребель (нем. педагог )
Основные функции игры: - развлечь, - доставить удовольствие, - воодушевить, - пробудить интерес.
-
Игровые технологии
тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки; стимулируют умственную деятельность, развивают внимание и познавательный интерес к предмету; Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников; соревнования способствуют усилению работоспособности.
-
Функции игры как педагогического феномена.
- развлекательная, - коммуникативная, - самореализация, - игротерапевтическая, - диагностическая, - коррекционная, - межнациональная коммуникация, - социализация.
-
Развлекательная.
Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес
-
Коммуникативная.
Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения.
-
Самореализация.
Игра – сфера реализации себя как личности. Важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры – это пространство самореализации.
-
Игротерапевтическая.
Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.
-
Диагностическая.
Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека. Игра – это особое «поле самовыражения»
-
Коррекционная.
При соблюдении учащимися правил сюжета игры, знаний СВОЕЙ роли и ролей партнера психологическая коррекция в игре происходит естественно. Коррекционные игры способны оказать учащимся с отклонениями в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятст-вующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.
-
Межнациональная коммуникация.
Игры – национальны и в то же время интернациональные, межнациональные. Они дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, способствуют усвоению единых для всех социально-культурных ценностей.
-
Социализация.
Синтез усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.
-
Технология
проведения игры.
-
1. Подготовка игры:
- тема; - учебные цели; - предложение основы для составления модели; - определение состава участников игры, - распределение ролей; - проработка сценария, - подбор наглядного материала, - размещение в аудитории, - определение временных границ проведения игры.
-
2. Проведение игры.
- разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены на взаимодействие в изучении и обсуждении проблемной информации, в принятии решений).
-
3. Подведение итогов игры.
- время; - общая оценка учителем работы уч-ся в целом и некоторых в отдельности; - рефлексия (сами участники игры форму-лируют предложения по совершенствованию игровой деятельности)
-
Игры на уроках обучения математики.
Подвижные игры Цель: практическое овладение математическими знаниями и выполнение простейших видов анализа и синтеза. «Математический бег», «Вызов номеров», «Фигуры», «Борьба номеров» и др. «Не скажу» (сидя в кругу) «Быстро занять места!» (занять соответствующие места) «Передай кубик»
-
Игры на уроках обучения грамоте.
Тема: «Звуки и буквы» Игра «Хомка», «Белочка», «Щенок» Цель:упражнять детей в четком произношении звуков.
-
Игры на уроках окружающего мира.
«Правильно – неправильно» (птица - летит, корова – мяучит, змея- ползает, чиж – смеется) «Земля, вода, огонь, воздух» (игра с мячом) (Земля - животные, вода – рыбы, воздух – птицы, огонь –поворот) «Белка, орехи, шишки» (делятся на тройки -1,2,3) Содержание: при назывании номера обмен местами.
-
Здоровье ребенка можно считать нормой, если он:
Умеет преодолевать усталость; Проявляет хорошие умственные способ-ности, любознательность, воображение; Самообучаем; Честен, самокритичен; Коммуникабелен; Уравновешен.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.