Содержание
-
Примерная основная образовательная программа начального общего образованияглухих детей
Белгород 2016
-
Структура программы
Образовательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования глухих детей
-
В соответствии с требованиями ФГОС НОО глухих детейобразовательная организация может создавать дифференцированные АООП с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС варианты В, С, D).
ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования АООП– адаптированная основная образовательная программа
-
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся (вариант В)
-
Психолого-педагогическая характеристика глухих обучающихся: Глухие обучающиеся — это неоднородная группа школьников. Вследствие освоения и широкого применения современных технологий по восстановлению слуха, появляется новая группа обучающихся- глухие дети с кохлеарнымимплантом. Глухие имплантированные дети могут получать начальное школьное образование, обучаясь по образовательным программам, предусмотренным как ФГОС НОО для глухих детей (все варианты программ), так и ФГОС НОО для слабослышащих детей (все варианты программ). Определение варианта образовательной Программы для глухого обучающегося с кохлеарнымимплантом (имплантами) осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования.
-
Базисный план является нормативным документом для конструирования региональных учебных планов и также учебных планов образовательных организаций, состоит из инвариантной (обязательной) и вариативной части (внеурочная деятельность). Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: в 1 классе — 35 минут; во 2—4 классах — 35—45 минут (по решению образовательного учреждения).
-
Условия реализации АООП глухих детей: При обучении по варианту В ФГОС глухие дети обучаются в условиях специально организованного класса ( в классе 6-8 детей). Для глухих детей, не имевших дошкольной подготовки и/или по уровню своего развития не готовых к освоению адаптированной образовательной программы в объеме первого класса, предусматривается организация подготовительного класса. Специальная школа для детей с нарушением слуха или иная образовательная организация должна иметь все необходимое оснащение и ресурсное обеспечение для осуществления образовательного процесса по варианту В ФГОС глухих обучающихся (включая оснащенные специальным оборудованием помещения, оборудованную пришкольную территорию).
-
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся (вариант С)
-
Психолого-педагогическая характеристика глухих обучающихся
Данный вариант стандарта адресован глухим обучающимся с дополнительными ограничениями здоровья. К числу таких обучающихся относятся глухие дети с умственной отсталостью, а в отдельных случаях глухие дети с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения, в результате которой длительное время отмечается функциональная незрелость центральной нервной системы. Кроме того, эти обучающиеся могут иметь и другие дополнительные нарушения в развитии. В варианте С требования к итоговым достижениям глухих обучающихся не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех его уровнях и к моменту завершения школьного образования. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Рабочее место организуется в соответствии со специфическими потребностями данной категории детей.
-
Цель ООП: реализация требований ФГОС НОО глухих обучающихся. Задачи ООП: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие. становление и развитие личности в её индивидуальности и неповторимости; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся, через систему секций и кружков; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностноготипа.
-
Срок освоения АООП: срок начального школьного обучения пролонгируется и составляет период 1-5 лет, включая подготовительный класс, первый – четвертый классы.
-
Особые образовательные потребности глухих детей • специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации; • специальная помощь в осмыслении, упорядочивании и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта ребенка. • учёт специфики восприятия и переработки информации при организации обучения глухих детей и оценке их достижений; • организация внимания глухого ребенка к жизни близких людей, переживаниям близких взрослых и соучеников. • специальная помощь в осознании своих возможностей и ограничений, умении вступать в коммуникацию и для разрешения возникающих трудностей. • специальная работа по развитию возможностей восприятия звучащего мира, формированию умения использовать свои слуховые возможности в повседневной жизни, правильно пользоваться звукоусиливающей аппаратурой; • специальная работа по формированию и коррекции произносительной стороны речи. • специальная работа по расширению социального опыта ребенка, его контактов со слышащими сверстниками.
-
Условия реализации АООП глухих детей: При обучении по варианту С ФГОС глухие дети обучаются в условиях специально организованного класса, наполняемость которого не может превышать 4-5 обучающихся. Образовательное учреждение, реализующее адаптированную образовательную программу по второму варианту стандарта начального общего образования глухих обучающихся, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами, включая: педагогов – дефектологов (сурдопедагогов), преподавателя физической культуры, педагога изобразительного искусства, музыкального работника, педагогов - психологов, медицинских работников и других специалистов. Материально-техническое обеспечение школьного образования глухих детей должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям.
-
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся (вариант D)
-
Адаптированная основная образовательная программа для глухих обучающихся (вариант D) должна содержать: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с глухотой и другими тяжелыми нарушениями развития адаптированной основной образовательной программы; учебный план; программы отдельных учебных предметов; программы коррекционных курсов; программу формирования универсальных учебных действий; программу духовно-нравственного воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу внеурочной деятельности; систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обучающимися; систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.
-
Для развития глухого или слабослышащего ребенка в образовательную программу входят следующие обязательные предметы: язык и речевая практика, математика, естествознание, человек, обществознание, искусство, физическая культура, технологии. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования глухих обучающихся включает: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть образовательной программы для глухих обучающихся составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20% от общего объема адаптированной основной программы.
-
Так как категории лиц, обучающихся по данной программе, достаточно разнообразна, свою работу по реализации индивидуального плана ребенка с ОВЗ должны выполнять след. специалисты: учитель-дефектолог (сурдопедагог, олигофренопедагог), педагог-психолог,социальный педагог.
-
Благодарим за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.