Содержание
-
Мини проект: Дыхательная гимнастика в системе оздоровительной работы в современном ДОУ
Выполнили: Учитель логопед: Тягнирядно Н.О. Педагог- психолог: Лановая М.Ю. Инструктор по ФК : Полякова К.А. Музыкальный руководитель: Степанова Ю.Н.
-
Творческое название: «Играя, правильно дышим, красиво говорим»
Тип проекта: практико – ориентированный По числу участников: индивидуальный, подгрупповой, групповой По продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, родители (законные представители).
-
Актуальность темы:
-
Задачи проекта:
-
Формыреализации:
-
Предполагаемый результат:
-
Система взаимодействия
-
-
Цель: учить детей выполнять дыхательные упражнения в сочетании с наглядным материалом Задача: создать условия для игр направленных на закрепление центрального выдоха, постановку и автоматизацию звуков
-
Цель: учить детей пропевать гласные на выдохе; Задача: Вырабатывать груднобрюшной тип дыхания упражнения: «цветок распускается» [а] «пускаем облачко» [о] «Рубим дрова» [у] «Держим большой мяч» [э] «маятник» [ы] «поймаем мячик» [и]
-
Цель: выработать сильный, плавный, длительный выдох, развивать фонематический слух. Задача: работа с просадической стороной речи на новом качественном уровне, улучшая речевое дыхание и звучность речи
-
-
Дыхательное упражнение «Паровоз»
Цель- формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья. Задачи: – продолжить знакомство детей с актом дыхания; – расширить знания детей, педагогов, родителей о дыхании
-
Дыхательное упражнение «Гуси шипят»
ЦЕЛЬ: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. ЗАДАЧИ: – познакомить детей с различными упражнениями для правильного дыхания во время подачи информации окружающим; – воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение упражнений;
-
Дыхательное упражнение «Холодно»
Цель: научить детей глубоко и правильно дышать; Задача: - провести время качественно, с пользой и весело
-
-
Цель: формирование артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; Задача: устранение речевых нарушений путем развития дыхательных на музыкальных занятиях Шустро скачет воробьишка, (прыгают по кругу на обеих ногах) Птичка – серая малышка.( прижав руки к бокам, как крылышки). Певческое диафрагменное дыхание. Чик-чик. По двору шныряет, (по два поворота головы влево- вправо) дыхание чик-чик Крошки собирает. (каждую строчку.)
-
Цель: Применять и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях на музыкальных занятиях Задача: выявление и развитие певческих дыхательных навыков. Снятие мышечного напряжения при помощи дыхательной гимнастики Свистели метели (Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у]) Летели снега, (Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о]) Стелила постели большая пурга (Делают glissando на звук [и] то ↑, то↓, показывая высоту звука рукой.) Стелила постели морозом она…( Пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу)
-
-
Дыхательное упражнение «Солнышко»
-
Дыхательный тренинг: посылай и воспринимай уверенность «Звезда»
Цель: учить педагогов и детей работать над расслабляющим дыханием Задача: релаксация, закрепление положительных эмоций. Ход работы: Звучит спокойная музыка. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная звезда. Это звезда, принадлежит только Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы. И Вы и Ваша Звезда как символ, испускается во все стороны ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале…. Подумайте обо всех, и пошлите всем немного своего света и теплого дыхания. Вы с ног до головы озарены светом звезды, любви и радости. Делаем вдох и медленный расслабляющий выдох. Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе…
-
-
источники
Журнал « ЛОГОПЕД» № 10 – 2013 стр. 8. « Нарушение просодической стороны речи у детей». Журнал «ЛОГОПЕД» № 9 – 2013 стр. 82. « Развитие речевого дыхания у ребенка». Журнал « ЛОГОПЕД» № 8 – 2013 стр.47. «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений». Журнал «ЛОГОПЕД» №6 – 2013 стр.99.»Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога в условиях реализации ФГТ»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.