Презентация на тему "Школа заинтересованных родителей"

Презентация: Школа заинтересованных родителей
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Школа заинтересованных родителей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школа заинтересованных родителей
    Слайд 1

    Детско-родительский проект

    «Школа заинтересованных родителей» Подготовили учителя-логопеды: С.И. Тарасова, Т.А. Кейлер Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 14 «Умка»

  • Слайд 2

    Участники:  - родители воспитанников - воспитанники групп компенсирующей и комбинированной направленности для детей 5-7 лет - учителя-логопеды Тип: детско-родительский. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1 учебный год.

  • Слайд 3

    Интеграция образовательных областей: - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - конструктивно-модельная деятельность Цель: показать важность участия семьи в логопедической работе по преодолению общего недоразвития речи и привлечь внимание родителей к формированию фонетико-фонематической стороны речи как одной из компонентов речи. Задачи: 1. Информировать родителей о значимости систематических занятий в домашних условиях для развития речи ребёнка. 2. Мотивировать родителей к занятиям с ребенком и развивать желание у каждого родителя заниматься с ребенком дома. 3. Обучить родителей правильному выполнению упражнений по развитию мелкой моторики, артикуляционной, дыхательной гимнастики, упражнениям на автоматизацию поставленных звуков.

  • Слайд 4

    Актуальность:

    Расстройства речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем психофизического развития детей дошкольного возраста. По итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года от 30,7% до 92,6% детей имеют дефекты речи (Государственный доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года). - М.: 2003). А это значит, что в дошкольных образовательных учреждениях логопедическая помощь детям с проблемами в развитии речи необходима. Но в настоящее время учителю-логопеду в решении этой проблемы без взаимодействия со специалистами ДОУ и помощи семьи трудно справиться с этой задачей. В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями родители являются первыми учителями своих детей, поэтому они также обеспечивают реализацию речевого развития.Следовательно, необходимо поэтапное восстановление пробелов в развитии речи детей только в тесной взаимосвязи логопедов, специалистов и родителей. Но в каждой семье по-разному относятся к ребёнку, который плохо говорит. Некоторые родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит сам. И поэтому наша задача, как специалистов, мотивировать родителей в возможности участвовать в образовательном процессе. С этой целью мы решили реализовать проект «Школа заинтересованных родителей».

  • Слайд 5

    Предполагаемый результат: - Повышенная заинтересованность родителей в систематических занятиях с ребёнком в домашних условиях - Повышение состояния развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной функции, улучшение качества звукопроизношения Продукт проектной деятельности: - Пособие «Волшебные очки» для автоматизации звуков - Игра с прищепками «Чей хвост» для развития мелкой моторики - Пособия «Слон», «Змей» для развития речевого дыхания

  • Слайд 6

    Основные этапы реализации проекта:

    Первый этап — подготовительный - ознакомление с литературой, интернет ресурсами по теме проекта - определение содержания проекта - определение форм работы с родителями, - планирование этапов работы на год - обработка материалов по данному проекту

  • Слайд 7

    Второй этап — организационно-практический проведение мастер-классов для родителей по темам проекта Третий этап — заключительный - памятки для родителей по темам мастер-классов; - комплексы артикуляционных упражнений; - фотоотчёты мастер-классов: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста», «Прищепалка-развивалка»; Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей «Волшебные очки» - презентация проекта на сайте ДОУ

  • Слайд 8

    Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика».

    Содержание мастер-класса: - Что такое «Артикуляционная гимнастика? - Значение артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения. - Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики. - Предоставление комплексов артикуляционной гимнастики.

  • Слайд 9

    1.Мастер-класс «Мой весёлый язычок» Содержание мастер-класса: - Что такое «Артикуляционная гимнастика? - Значение артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения. - Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики. - Предоставление комплексов артикуляционной гимнастики.

  • Слайд 10

    Мастер-класс «Прищепалка-развивалка». Игры на развитие мелкой моторики.

    Содержание мастер-класса: 1. Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать? 2. Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом. 3. Рекомендации по соблюдению условий проведения упражнений на развитие мелкой моторики рук. 4. Усвоениерекомендации проведения упражнений на развитие мелкой моторики рук. 5. Знакомство с пособиями и играми, представленными в презентации. 6. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.

  • Слайд 11

    Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста».

    Содержание мастер-класса: 1. Что такое речевое дыхание? 2. Рекомендации по соблюдению условий проведения упражнений на развитие дыхания. 3. Усвоение правил проведения упражнений на развитие дыхания.

  • Слайд 12

    4. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания. 5. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Игры для развития речевого дыхания» и наглядная демонстрация способовработы с ними. 6. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими рукам

  • Слайд 13

    Мастер-класс «Волшебные очки». Пособие для автоматизации поставленных звуков.

    Содержание мастер-класса: 1. Что такое автоматизация? 2. Рекомендации по автоматизации поставленных звуков в семье. 3. Просмотр видео материала по автоматизации. 4. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Учим играя».

  • Слайд 14

    5. Показ игровых упражнений и игр на автоматизациюзвуков. 6. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками. 7. Рекомендации на летнее время.

  • Слайд 15

    Список используемая литературы

    1. Н.Е Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010 2. Е.С. Евдакимова «Технология проектирования в ДОУ». Сфера, М., 2005 3. М.М. Безруких «Тренируем пальчики». М., 2000 4. О.В. Узорова «Пальчиковая гимнастика». М., 2006 5. Т.В. Верясова «Система упражнений по развитию ручного и артикуляционного праксиса». Екатеринбург., 2000 6. Н.В. Нищева «Весёлая артикуляционная гимнастика». Санкт-Петербург Детство-пресс, 2009 7. А.А. Гуськова «Развитие речевого дыхания у детей 3-7 лет». Сфера, М., 2011 8. Л.И. Белякова, Т. Шишкова, Н.Гончарова «Методика развития речевого дыхания. Книголюб, 2005 9. Н.В. Кучмезова, И.А. Лигостаева «Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребёнка с ОВЗ». «ТЦ Сфера». 2015 10. В.И. Руденко «Наш домашний логопед». Ростов н /Д «Феникс» 2000 11. М.Ф. Фомичёва «Воспитание правильного звукопроизношения». М. «Просвящение». 19989

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации