Содержание
-
Познавательно-творческий проектдля детей старшего дошкольного возраста«Логопедические сказки как метод коррекции речевых нарушений» Автор: учитель-логопед МДОАУ «Сказка» Махрова Ю.А.
А Р Ю Ш Ф
-
Логопедическая сказка
Актуальнось. Занимаясь с детьми автоматизацией нарушенных звуков я столкнулась с необходимостью создания наглядных дидактических пособий по автоматизации и дифференциации звуков, объединённых единым сказочным сюжетом, что должно было повысить интерес и учебную мотивацию детей-логопатов. Логопедические сказки эффективно используются на логопедических занятиях с детьми, имеющими различные по сложности речевые нарушения. Логосказка – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию речевой активности, автоматизации и дифференциации звуков, накоплению словарного запаса, формированию грамматических категорий языка, а также активизации психических процессов. 30.07.2021 2
-
Цель и задачи
30.07.2021 3 Цель: коррекция нарушений в речевом развитии детей через использование логопедических сказок. Задачи проекта: Повышение мотивации и интереса детей к логопедическим занятиям. Активизация и расширение словарного запаса ребёнка. Развитие связной речи. Развитие грамматического строя речи. Развитие и коррекция звуковой стороны речи. Развитие творческого воображения, памяти, мышления, коммуникативных способностей. Привлечение родителей к совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.
-
Вид проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников в проекте: групповой. По продолжительности: долгосрочный (6 месяцев.) 30.07.2021 4
-
Структура логосказок состоит из нескольких элементов
Подготовительный этап – организационный. Его цель – введение в тему занятия-сказки, создание положительной мотивации. Подготовка к восприятию текста – активизация предметного словаря по лексической теме, развитие психических функций. Чтение сказки – развитие слухового внимания и памяти. Лексико – грамматические игры – закрепление и активизация словаря. Физкультминутка, пальчиковая игра – импровизация движений в такт стихотворению, координация речи с движением Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Беседа по содержанию – развитие диалогической речи. Итог занятия. 30.07.2021 5
-
Основные задачи логопедических сказок
Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация и дифференциация звуков. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной, диалогической речи, фонематического восприятия, физиологического и речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, формирование грамматических категорий языка. Воспитательные задачи. Формирование чувства самостоятельности, инициативности. 30.07.2021 6
-
Сказка «Кролик – огородник»
30.07.2021 7
-
Сказка «Кролик-огородник»
30.07.2021 8
-
Сказка «День рождения черепахи Риты»
30.07.2021 9
-
Сказка «Белые медведи»
30.07.2021 10
-
Сказка «Морские обитатели»
30.07.2021 11
-
30.07.2021 12
-
«Сказка про мишку Мишу и мышку Машу»
30.07.2021 13
-
30.07.2021 14
-
Конкурс «Лучшая логопедическая сказка» для детей и родителей.
30.07.2021 15
-
Победителям вручены грамоты по двум номинациям
Лучшее содержание логопедической сказки Лучшее оформление логопедической сказки. 30.07.2021 16
-
Продукт проекта логопедические сказки
Предметные картинки к сказкам Лексико-грамматические игры 30.07.2021 17
-
Продукт проекта
Пособия для дыхательной гимнастики Пособия для развития мелкой моторики 30.07.2021 18
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.