Презентация на тему "Логосказки в работе учителя-логопеда"

Презентация: Логосказки в работе учителя-логопеда
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Логосказки в работе учителя-логопеда" по русскому языку. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.57 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логосказки в работе учителя-логопеда
    Слайд 1

    Использование логосказок, как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камень» (Ирина Токмакова) 2019 г.

  • Слайд 2

    Метод сказкотерапии является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.

  • Слайд 3

    Цель сказкотерапии: использование эффективных приемов для коррекции речи, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развитие эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников..

  • Слайд 4

    Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логосказка — это целостный, педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, активации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) а также поддерживанию положительной мотивации к выполнению учебных задач. Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов, путем использования элементов сказкотерапии.

  • Слайд 5

    Общие дидактические принципы: систематичности и последовательности учета возрастных и индивидуальных особенностей; учета структуры дефекта.  А также учитываются: - заинтересованность; - положительно - эмоциональный настрой; - уровень воображения, импровизации, внимания и памяти ребенка.

  • Слайд 6

    Технология логосказки может планироваться в разных образовательных областях: Социально-коммуникативная; Познавательная; Речевая; Художественно-эстетическая. А также в следующих видах деятельности:- творческой деятельности - коммуникативной деятельности - познавательной деятельности

  • Слайд 7

    Логосказка решает следующие задачи: Коррекционно-образовательные: развитие речи; развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; уточнение структуры предложения; совершенствование связных высказываний. Коррекционно-воспитательные: воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма. Коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение; обучать приёмам вождения персонажей сказки в настольном театре, театре мягкой игрушки, пальчиковом театре, театре марионеток.  

  • Слайд 8

    Виды логосказок - Артикуляционные - Пальчиковые - Фонетические - Лексико-грамматические - Сказки, способствующие формированию связной речи - Сказки по обучению грамоте

  • Слайд 9

    Артикуляционные сказки (развивающие дыхание, артикуляционную моторику) . «Сказки о весёлом язычке»

  • Слайд 10

    Фонетические сказки (для постановки звуков: уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).

  • Слайд 11

    Лексико–грамматические сказки (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий). Гномики –неприятели (слова-антонимы) Гномики – близнецы (слова-омонимы) Гномики-приятели (слова-синонимы)

  • Слайд 12

    Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи.

  • Слайд 13

    Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах). «Сказка о Миле и ее веселом язычке».

  • Слайд 14

    . Таким образом, использование логосказок позволяет добиться устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия, способствует сохранению психофизического здоровья детей, формированию положительного эмоционального состояния и снижению вероятного переутомления на логопедических занятиях. А так же улучшается: фонематическое восприятие детей звукопроизношение, слухового внимания, навыки общей, мелкой и артикуляционной моторики

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке