Содержание
-
Использование логосказок, как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камень» (Ирина Токмакова) 2019 г.
-
Метод сказкотерапии является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.
-
Цель сказкотерапии: использование эффективных приемов для коррекции речи, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развитие эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников..
-
Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логосказка — это целостный, педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, активации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) а также поддерживанию положительной мотивации к выполнению учебных задач. Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов, путем использования элементов сказкотерапии.
-
Общие дидактические принципы: систематичности и последовательности учета возрастных и индивидуальных особенностей; учета структуры дефекта. А также учитываются: - заинтересованность; - положительно - эмоциональный настрой; - уровень воображения, импровизации, внимания и памяти ребенка.
-
Технология логосказки может планироваться в разных образовательных областях: Социально-коммуникативная; Познавательная; Речевая; Художественно-эстетическая. А также в следующих видах деятельности:- творческой деятельности - коммуникативной деятельности - познавательной деятельности
-
Логосказка решает следующие задачи: Коррекционно-образовательные: развитие речи; развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; уточнение структуры предложения; совершенствование связных высказываний. Коррекционно-воспитательные: воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма. Коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение; обучать приёмам вождения персонажей сказки в настольном театре, театре мягкой игрушки, пальчиковом театре, театре марионеток.
-
Виды логосказок - Артикуляционные - Пальчиковые - Фонетические - Лексико-грамматические - Сказки, способствующие формированию связной речи - Сказки по обучению грамоте
-
Артикуляционные сказки (развивающие дыхание, артикуляционную моторику) . «Сказки о весёлом язычке»
-
Фонетические сказки (для постановки звуков: уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).
-
Лексико–грамматические сказки (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий). Гномики –неприятели (слова-антонимы) Гномики – близнецы (слова-омонимы) Гномики-приятели (слова-синонимы)
-
Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи.
-
Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах). «Сказка о Миле и ее веселом язычке».
-
. Таким образом, использование логосказок позволяет добиться устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия, способствует сохранению психофизического здоровья детей, формированию положительного эмоционального состояния и снижению вероятного переутомления на логопедических занятиях. А так же улучшается: фонематическое восприятие детей звукопроизношение, слухового внимания, навыки общей, мелкой и артикуляционной моторики
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.