Содержание
-
ПРОЕКТ: Мудрые советы русских сказок… Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. Руководители проекта: Крисанова Галина Васильевна Хавхало Наталья Викторовна
-
Актуальность темы
* При анкетировании родителей выяснилось, что существенно сократилась доля чтения в структуре свободного времени детей. Это произошло из-за того, что телевидение, видео- и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из жизни ребёнка. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников учреждения. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.
-
Цель проекта:
Развить творческий потенциал детей через изучение русских народных сказок, привить им любовь к слушанию как к процессу, научить анализировать услышанное, уметь высказывать свое мнение.
-
Задачи:
- формировать у старших дошкольников представления о добре и зле на примере событий русских народных сказок, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, прививать любовь к книге; развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других, развивать речь, активизировать словарный запас; - помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании духовно-нравственных качеств, укреплять взаимоотношения детей с родителями.
-
.
Время реализации проекта: среднесрочный (ноябрь 2016 – … ещё не знаем, ведь проект существует благодаря энтузиазму и инициативе участников). Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы №4, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, по содержанию: образовательный.
-
Этапы работы Первый этап. Подготовительно-диагностический •Изучение литературы, отбор технологий; • Анализ предметно-развивающей среды; • Анкетирование родителей; • Мониторинг познавательного интереса к сказкам у детей; • Анализ сказок, влияющих на духовно-нравственное развитие ребенка;
-
Второй этап.Организационный: Составление плана работы с детьми и их родителями; Подбор консультаций для родителей по теме проекта; Оснащение предметно – развивающей среды; Изготовление театральных пособий, музыкальных репертуаров для постановок сказок;
-
Третий этап. Практический: Оформление буклетов, Памяток о духовно - нравственном развитии через сказку для родителей; Чтение русских народных сказок; Изготовление иллюстрированных книжек по мотивам русских народных сказок. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо);
-
Третий этап. Практический: Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Выставка рисунков детей; Игры-драматизации по сказкам;
-
Третий этап. Практический: — чтение стихов про героев сказок; — инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров; — разучивание пословиц; — дидактические игры; — рассматривание альбома: «Сказки — загадки»; — выполнение совместных аппликаций
-
Третий этап. Практический: — изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»; — выполнение совместной лепки по сказкам — рассказывание сказок с помощью схем (моделирование); — строительство теремка из строительного материала, заселение его «жителями»; — составление сказок из кубиков; — выкладывание сказок из пазлов; — организация библиотека русским народным сказкам; — фотовыставка «Семейные чтения».
-
Третий этап. Практический: Консультации для родителей (стендовая информация); Инсценировка сказки с музыкальным сопровождением«Заюшкина избушка» для детей младшей группы;
-
Четвертый этап. Обобщающий:
• Анкетирование родителей; • Обработка данных (анализ анкет для родителей, мониторинг всех результатов); • Создание итогового продукта проекта – мультимедийной презентации, Проведение путешествия «Сказка за сказкой» (февраль) с включением задач по ОО «Познание»; • Распространение материала на уровне учреждения, в интернет – сообществе; • Развлечение с участием родителей (март);
-
Ожидаемые результаты:
Закрепление сказки, как одной из формирующих средств в социально-педагогическом формировании личности ребенка старшего возраста; Повышение понимания родителями ценности чтения сказок для детей – дошкольников; Повышение процентной доли чтения художественных произведений в структуре свободного времени ребёнка в семье; Повышение общего уровня речевого развития у воспитанников.
-
Гармонизация отношений между взрослыми и детьми ; Развитие эмоциональной отзывчивости у детей – дошкольников; Развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей; Совершенствование: звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; Содействие творческому развитию детей; Развитие интереса к русской литературе; Заинтересованность родителей жизнью группы, формирование желания участвовать в ней.
-
Таким образом, главный результат, на который очень хочется надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении к добру, развития духовно-нравственных качеств.
-
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Алексей Николаевич Толстой)
-
Русская народная сказка - азбука нравственности. Сказки передаются из поколения в поколение. В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Сказка помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации. Сказка нужна не только детям, но и нам - взрослым.
-
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Алексеева М. М. Методика работы с художественной литературой в детском саду[Текст] // Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие. – М., 1998. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольного учреждения [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса - М.: Мозаика – Синтез, 2010. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст]/ В. В. Гербова. - Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006 Дунаева Н. В. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. Куликовская Н. Увлечь книгой // Дошкольное воспитание.[Текст] – 2007. – № 5. Мордович С.В. Художественно-речевая деятельность как средство развития творческого мышления и воображения старших дошкольников РепинаТ. А. Роль иллюстрации в понимании литературного произведения детьми дошкольного возраста
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.