Содержание
-
Тема:«Речевое развитие дошкольников посредством сказки»
Автор проекта: воспитатель Салыкина Ольга Николаевна город Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Звоночек»
-
«Что за прелесть эти сказки»А.С.Пушкин
-
«Сказка ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам урок!»
-
Паспорт проекта
Творческое название проекта: «Мы любим сказки» Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста знают мало русских народных сказок, родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы Проблема: Снижение уровня речевого развития дошкольников Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители Продолжительность проекта: 2013/2014 учебный год
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Развитие речевых способностей детей, их творческого воображения и мышления, посредством сказки
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Формировать у детей умение слушать сказку, сопереживать и анализировать поступки героев Активизировать словарь ребёнка через диалоговую речь Формировать умение правильно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; умение пересказывать отрывки из сказок Создание условий для развития творческой активности детей
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный Познавательно-практический Заключительный этап
-
1 Этап проекта
Постановка проблемы, целей и задач Составление плана работы Подбор методической и художественной литературы Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Оформление книжного уголка Информационно-просветительская работа с родителями
-
Подбор рекомендаций для родителей Подбор разных видов сказок в книжный уголок Дидактические игры по сказкам Разные виды театров Иллюстрации к сказкам Подбор видеотеки Художественное слово, загадки
-
2 Этап проекта
Слушание и запоминание сказок, беседы по прочитанным сказкам Пересказывание сказки Рассматривание иллюстраций к сказкам Придумывание сказок Проведение настольно-печатных, дидактических, речевых игр на основе сказок Рисование сказки Разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли) Досуги и развлечения по сказкам совместно с родителями
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование родителей Родительское собрание Привлечение родителей к организации выставки книг Индивидуальные консультации с родителями Привлечение родителей к помощи в оформлении настольного театра Информационно-консультационная работа с родителями
-
-
3 Этап проекта
Подведение итогов Мониторинг Родительское собрание на тему: «Читайте детям сказки» Создание картотеки сказок Оформление настольного театра Выставка рисунков «Наши любимые сказки» Драматизация сказки «Теремок»
-
МОНИТОРИНГ освоения детьми образовательной области «Речевое развитие» посредством сказки
-
В РЕЗУЛЬТАТЕ…
Повышен интерес к сказкам, дети умеют угадывать сказки Дети получают удовольствие от чтения сказок, делятся своими впечатлениями о прочитанном, отражая их в своих рисунках и речи; Воспитано бережное отношение детей к книгам; У детей расширился и пополнился активный и пассивный словарь новыми словами и понятиями; У детей сформировано умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, умение пересказывать текст; У родителей сформировано понимание важности чтения детям художественной литературы.
-
ПЕРСПЕКТИВНЫ НА БУДУЩЕЕ
Продолжить работу по образовательной области «Речевое развитие» посредством сказок используя проектную деятельность Интерактивное путешествие по сказкам Продолжить сотрудничество, сотворчество с родителями.
-
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова:Москва, 2011 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет». И.А.Карпухина Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Конспекты занятий в средней группе детского сада». Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова «Развитиепознавательных способностей дошкольников». http://koshki-mishki.ru http://detskiysad.ru http://www.maam.ru/users www:moi_detsad.ru
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.