Содержание
- 
              
            Тема:«Речевое развитие дошкольников посредством сказки»Автор проекта: воспитатель Салыкина Ольга Николаевна город Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Звоночек» 
- 
              
            «Что за прелесть эти сказки»А.С.Пушкин
- 
              
            «Сказка ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам урок!»
- 
              
            Паспорт проектаТворческое название проекта: «Мы любим сказки» Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста знают мало русских народных сказок, родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы Проблема: Снижение уровня речевого развития дошкольников Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители Продолжительность проекта: 2013/2014 учебный год 
- 
              
            ЦЕЛЬ ПРОЕКТАРазвитие речевых способностей детей, их творческого воображения и мышления, посредством сказки 
- 
              
            ЗАДАЧИ ПРОЕКТАФормировать у детей умение слушать сказку, сопереживать и анализировать поступки героев Активизировать словарь ребёнка через диалоговую речь Формировать умение правильно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; умение пересказывать отрывки из сказок Создание условий для развития творческой активности детей 
- 
              
            ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАОрганизационно-подготовительный Познавательно-практический Заключительный этап 
- 
              
            1 Этап проектаПостановка проблемы, целей и задач Составление плана работы Подбор методической и художественной литературы Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Оформление книжного уголка Информационно-просветительская работа с родителями 
- 
              
            
 Подбор рекомендаций для родителей Подбор разных видов сказок в книжный уголок Дидактические игры по сказкам Разные виды театров Иллюстрации к сказкам Подбор видеотеки Художественное слово, загадки 
- 
              
            2 Этап проектаСлушание и запоминание сказок, беседы по прочитанным сказкам Пересказывание сказки Рассматривание иллюстраций к сказкам Придумывание сказок Проведение настольно-печатных, дидактических, речевых игр на основе сказок Рисование сказки Разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли) Досуги и развлечения по сказкам совместно с родителями 
- 
              
            РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИАнкетирование родителей Родительское собрание Привлечение родителей к организации выставки книг Индивидуальные консультации с родителями Привлечение родителей к помощи в оформлении настольного театра Информационно-консультационная работа с родителями 
- 
              
            
 
- 
              
            3 Этап проектаПодведение итогов Мониторинг Родительское собрание на тему: «Читайте детям сказки» Создание картотеки сказок Оформление настольного театра Выставка рисунков «Наши любимые сказки» Драматизация сказки «Теремок» 
- 
              
            
 МОНИТОРИНГ освоения детьми образовательной области «Речевое развитие» посредством сказки 
- 
              
            В РЕЗУЛЬТАТЕ…Повышен интерес к сказкам, дети умеют угадывать сказки Дети получают удовольствие от чтения сказок, делятся своими впечатлениями о прочитанном, отражая их в своих рисунках и речи; Воспитано бережное отношение детей к книгам; У детей расширился и пополнился активный и пассивный словарь новыми словами и понятиями; У детей сформировано умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, умение пересказывать текст; У родителей сформировано понимание важности чтения детям художественной литературы. 
- 
              
            ПЕРСПЕКТИВНЫ НА БУДУЩЕЕПродолжить работу по образовательной области «Речевое развитие» посредством сказок используя проектную деятельность Интерактивное путешествие по сказкам Продолжить сотрудничество, сотворчество с родителями. 
- 
              
            ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
- 
              
            ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫОбщеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова:Москва, 2011 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет». И.А.Карпухина Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Конспекты занятий в средней группе детского сада». Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова «Развитиепознавательных способностей дошкольников». http://koshki-mishki.ru http://detskiysad.ru http://www.maam.ru/users www:moi_detsad.ru 
- 
              
            
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.