Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" по русскому языку, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 1.77 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Слайд 1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Светлячок» первой категории Никитина Анна Викторовна

  • Слайд 2

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».К.Д.Ушинский

  • Слайд 3

    Мнемотехника – это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2000 лет.

  • Слайд 4

    Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

  • Слайд 5

    В наше время первыми начали разрабатывать мнемотаблицы и применять в работе Петербургские педагоги и новаторы во главе с Венгер Александрой Абрамовной

  • Слайд 6

    Мнемотехника-это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

  • Слайд 7

    АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:

  • Слайд 8

    АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью Применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление

  • Слайд 9

    ЗАДАЧИ: Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии Обучать детей правильному звукопроизношению Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе

  • Слайд 10

    МНЕМОНИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ЭТАПОВ: КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫ ЗАПОМИНАНИЕ (соединение двух образов) ПЕРЕСКАЗ ИНФОРМАЦИИ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МНЕМОСХЕМЫ

  • Слайд 11

    Примером мнемонического приёма может служить запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цветов: КаждыйОхотникЖелаетЗнать, Где Сидит Фазан

  • Слайд 12

    МНЕМОТАБЛИЦЫ-СХЕМЫ СЛУЖАТ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В МОЕЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ

    Мнемотаблицы- схемы Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. А.Н.Плещеев.

  • Слайд 19

    «ЁЛОЧКА»Перед нами ёлочка:Шишечки, иголочки.Шарики, фонарики,Зайчики и свечки,Звёзды, человечки.Н.Нищева

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Мнемосхемы использую при звуковом анализе слова:

  • Слайд 23

    В своей практике использую коллажи:

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Коллажи это учебный материал, выполняющий следующие задачи: Закрепление различных методов запоминания; Развитие фотографической памяти; Расширение словарного запаса, образного восприятия; Развитие связной речи; Главная задача в работе с коллажем: соединить, связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Литература:1.Малетина Н. «Моделирование в описательной речи детей с ОНР», 2004.2. Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам». Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005.3. Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009.4. Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности детей 5-7 лет». М., 2005.5. http-skyclipart.ru – detsad.6. http://viki.rdf.ru.7. http://pptcloud.ru.8. http://logoburg.com.9. http://logoportal.ru.10. http://www.logoped.ru.

  • Слайд 33

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке