Содержание
-
Применение технологии проектной деятельности в ДОУ.Проект по познавательно – речевому развитию детей.Тема: «потешки - помощники»
Выполнила: воспитатель Сарди Валентина Александровна МБДОУ «Детский сад №132»
-
Цель проекта:
Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей.
-
Задачи проекта:
Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек. Формировать грамматический строй речи. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать звуковую культуру речи.
-
Подготовительный этап:
подобрать фольклорный материал с уче-том возраста детей; подобрать иллюстрированную литерату-ру с фольклорными произведениями; разработать конспекты занятий; составить картотеку потешек для всех режимных моментов; ознакомить родителей с целями и задача-ми проекта; подобрать консультации для родителей.
-
Основной этап:
Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций. Беседы по содержанию потешек. Обыгрывание сюжета потешки.
-
потешки во время укладывания спать.
Тихо-тихо-тихо-тихо, В наши двери входит Тихон, Не аукать, не кричать, А баюкать и качать. Тихон песенку поет, Сны ребятам раздает: «В этом сне – воздушный шарик, В этом сне - собака Шарик, В этом – голуби летят, В этом – дети спать хотят». Тихо-тихо-тихо-тихо, Сумрак, дрема и покой. Дети спят. Уходит Тихон В тихий домик за рекой.
-
Потешки, которые помогают успокоить
Не плачь, не плачь, Куплю калач. Не хнычь, не ной, Куплю другой. Слезы утри, Дам тебе три. ***У киски боли, У собачки боли, А у моего малыша Заживи-заживи-заживи.
-
Потешки, можно использовать во время приготовления еды.
Трушкиту-тушки!Пекла бабка ватрушки.Всем по ватрушкеДа молока по кружке.Ладушки, ладушки!Пекла бабка оладушки.Маслом поливала,Всех угощала. ***Лепим, лепим пирожки,Замесили из муки,Сели мы на лавочку,Угостили бабушку,Побежали в огород,Там собрался весь народ,Вот котёнку пирожок,Вот утёнку пирожок,И Серёжке на зубок.
-
-
-
-
Купаем малыша с потешкой.
Мы пойдем купатьсяИ в воде плескаться,Брызгаться, резвиться,Будет Настя мыться.Мы помоем ножкиНашей милой крошке,Вымоем ручонкиМаленькой Настёнке,Спинку и животик,Личико и ротик -Чистая какаяДоченька родная!
-
Дождик, дождик, Полно лить,Малых детушек Мочить!Радуга-дуга,Не давай дождя,Давай солнышка,Колоколнышка!Солнышко, солнышко,Выгляни в окошко!Солнышко, нарядись,Красное, покажись!Ждут тебя детки,Ждут малолетки.Не иди, дождик, где косят, А иди, где просят. Не иди, дождик, где жнут, А иди, где ждут!Радуга-дуга Ах ты, радуга-дуга, И туга, и высока!
-
Ожидаемый результат
Целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть: 1. Родным языком; 2. Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие); 3. Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.
-
Итог проекта
Составление папки «Потешки-помощники». Папка будет содержать: Картотеку потешек; Конспекты занятий; Консультации и наглядную информацию для родителей.
-
Спасибоза внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.