Содержание
-
Проект по развитию речив подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (коррекция зрения). «Правильная речь – залог успеха».
Выполнила: Коцубенко Н.В.
-
Актуальность:
по наблюдениям, в ходе проведения занятий выявилось, что речь детей старшего дошкольного возраста характеризуется лаконичностью, является сухой, односложной, лишённой образности и яркости, недостаточно богат словарный запас.
-
Цель проекта:
Формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности, грамматического строя речи.
-
Задачи проекта:
- формировать у детей стремление говорить грамматически правильно. - развивать и формировать необходимый уровень речевых умений и способностей. - формировать навыки связной речи. - развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
-
Гипотеза:
- если у ребёнка сформировать грамматический правильный строй речи то он сможет раскрепощено общаться с окружающими.
-
В проекте использовались следующие технологии:
- Здоровьесберегающие технологии - Игровые технологии - Технология предметно-развивающей среды.
-
Прогнозируемый результат:
1. Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения общаться с детьми, и взрослыми. 2. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства. 3. Развитие умения работать с мнемотаблицами и пиктограммами.
-
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. 2 этап. Основной (практический) - реализация проекта. 3 этап. Заключительный. Подведение итогов.
-
Мнемотаблицы и пиктограммы
-
Дидактические игры
-
«Что у гнома дома?»
-
«Жадный Кеша»
-
«Четвертый лишний»
-
Составление синквейна по предметной картинке
1.Что это? АПЕЛЬСИН. 2.Подберите два слова-признака. -Какой апельсин? КРУГЛЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ. 3.Подберите три слова-действия. -Что делает апельсин? ВИСИТ. РАСТЁТ. ЗРЕЕТ. 4.Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Я ЛЮБЛЮ АПЕЛЬСИН. 5.Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «апельсин». ФРУКТ.
-
Работа с родителями
-
Заключение:
-у детей исчезли трудности в свободном смысловом высказывании с окружающими.
-
Список литературы: -Развитие речи. В.В. Гербова. -Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М., 2008. -Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О.С. Ушаковой. – М., 2007 -Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. -Интернет ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD#cite_ref-0
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.