Презентация на тему "Синквейн как средство развития речи и мышления детей дошкольного возраста"

Презентация: Синквейн как средство развития речи и мышления детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.1 Мб). Тема: "Синквейн как средство развития речи и мышления детей дошкольного возраста". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синквейн как средство развития речи и мышления детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Синквейн

    Составитель: воспитатель Осипова Г.Н. МБДОУ «Шимкусский детский сад» 2018 г. для развитии связной речи и мышления детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Цель мастер-класса: познакомить педагогов с одним из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо)- «Синквейн», его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного  мышления у дошкольников.

  • Слайд 3

    План проведения: I. Теоретическая часть: — Что такое «Синквейн». — Актуальность «Синквейна». — Научная концепция и правила составления «Синквейна». II. Практическая часть: — Совместная работа с педагогами. — Обсуждение полученных результатов. III. Подведение итогов.

  • Слайд 4

    Слово «Синквейн» происходит от французского слова «cinq»-пять. -Это стихотворение, состоящее из пяти строк. -У него есть свои правила написания и нет рифмы.

  • Слайд 5

    Наши дети должны научиться не просто смотреть, а видеть. Они должны научиться не просто слушать, а слышать. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Одним из эффективных методов всестороннего развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

  • Слайд 6

    При работе с данным приёмом можно решить сразу множество важнейших задач: -Обогащает словарный запас. -Подготавливает к краткому пересказу. -Учит формулировать идею (ключевую фразу). -Активизирует мыслительную деятельность. -Совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо. -Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. -Самое главное-его простота. Получается у всех. -Имеет игровую направленность. Работа с синквейном даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.

  • Слайд 7

    Правила написания синквейна: Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна. Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

  • Слайд 8

    Деревня Красивая, большая. Стоит, хорошеет, живет. Я люблю свою деревню. Семья.

  • Слайд 9

    Детский сад Красивый, уютный. Радует, учит, согревает. Я люблю ходить в детский сад. Воспитатель.

  • Слайд 10

    Воспитатель Добрая , веселая. Учит, играет , развлекает. Мне нравится Галина Никоноровна. Человек.

  • Слайд 11

    1. Что это?  ЯБЛОКО 2.  Подберите два слова-признака. - Какое яблоко? ВКУСНОЕ,ЗЕЛЕНОЕ. 3. Подберите три слова-действия. - Что делает яблоко? ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ. 4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Я ЛЮБЛЮ ЯБЛОКО. 5.  Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «яблоко». ФРУКТ. Составление синквейнапо предметной картинке

  • Слайд 12

    Береза Белая, стройная. Стоит, растет , качается. Я любуюсь березой. Дерево.

  • Слайд 13

    Собака Большая, злая. Лает, кусается, сторожит. У нас есть собака. Животное.

  • Слайд 14

    Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить. Зеленая Красивая Растет Веселит Радует Я люблю зимнюю ель Дерево

  • Слайд 15

    Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки. Составление синквейна по сказке «Заюшкина избушка».

  • Слайд 16

    Зайчик.Лиса. Слабый, трусливый. Хитрая, наглая. Плачет, боится, просит (помощи). Выгнала, обманула, обхитрила. Мне жалко зайчика. Лиса поступила плохо. Сказочный герой. Сказочный герой.   Петух. Смелый, отважный. Спас, защитил, выгнал (лису). Петух поступил смело. Сказочный герой.

  • Слайд 17

    ДЕТИ

  • Слайд 18

    Мастер-класс Актуальный, творческий Волнует, объединяет дисциплинирует. На других посмотреть , да себя показать Опыт работы

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке