Содержание
-
Синквейн
Составитель: воспитатель Осипова Г.Н. МБДОУ «Шимкусский детский сад» 2018 г. для развитии связной речи и мышления детей дошкольного возраста
-
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с одним из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо)- «Синквейн», его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у дошкольников.
-
План проведения: I. Теоретическая часть: — Что такое «Синквейн». — Актуальность «Синквейна». — Научная концепция и правила составления «Синквейна». II. Практическая часть: — Совместная работа с педагогами. — Обсуждение полученных результатов. III. Подведение итогов.
-
Слово «Синквейн» происходит от французского слова «cinq»-пять. -Это стихотворение, состоящее из пяти строк. -У него есть свои правила написания и нет рифмы.
-
Наши дети должны научиться не просто смотреть, а видеть. Они должны научиться не просто слушать, а слышать. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Одним из эффективных методов всестороннего развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.
-
При работе с данным приёмом можно решить сразу множество важнейших задач: -Обогащает словарный запас. -Подготавливает к краткому пересказу. -Учит формулировать идею (ключевую фразу). -Активизирует мыслительную деятельность. -Совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо. -Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. -Самое главное-его простота. Получается у всех. -Имеет игровую направленность. Работа с синквейном даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
-
Правила написания синквейна: Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна. Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.
-
Деревня Красивая, большая. Стоит, хорошеет, живет. Я люблю свою деревню. Семья.
-
Детский сад Красивый, уютный. Радует, учит, согревает. Я люблю ходить в детский сад. Воспитатель.
-
Воспитатель Добрая , веселая. Учит, играет , развлекает. Мне нравится Галина Никоноровна. Человек.
-
1. Что это? ЯБЛОКО 2. Подберите два слова-признака. - Какое яблоко? ВКУСНОЕ,ЗЕЛЕНОЕ. 3. Подберите три слова-действия. - Что делает яблоко? ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ. 4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Я ЛЮБЛЮ ЯБЛОКО. 5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «яблоко». ФРУКТ. Составление синквейнапо предметной картинке
-
Береза Белая, стройная. Стоит, растет , качается. Я любуюсь березой. Дерево.
-
Собака Большая, злая. Лает, кусается, сторожит. У нас есть собака. Животное.
-
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить. Зеленая Красивая Растет Веселит Радует Я люблю зимнюю ель Дерево
-
Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки. Составление синквейна по сказке «Заюшкина избушка».
-
Зайчик.Лиса. Слабый, трусливый. Хитрая, наглая. Плачет, боится, просит (помощи). Выгнала, обманула, обхитрила. Мне жалко зайчика. Лиса поступила плохо. Сказочный герой. Сказочный герой. Петух. Смелый, отважный. Спас, защитил, выгнал (лису). Петух поступил смело. Сказочный герой.
-
ДЕТИ
-
Мастер-класс Актуальный, творческий Волнует, объединяет дисциплинирует. На других посмотреть , да себя показать Опыт работы
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.