Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 6 «ДЮЙМОВОЧКА»
«Использование технологий речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила Калинина Г.Н., ст. воспитатель
-
Цель:формирование педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять комплексный подход к решению задач по речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи: - повысить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий по речевому развитию детей; - сформировать мотивацию к обсуждению проблемы речевого развития личности дошкольника с использованием различных методов речевого развития; - создать комплекс методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию детей дошкольного возраста.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»
-
Условия успешного развития речи
Интересно организовать жизнь ребенка Постоянно побуждать ребенка говорить Создавать соответствующую обстановку, среду - у хорошо говорящих родителей не всегда говорят дети Из всех талантов самый главный талант – общение Давать детям одинаковые стартовые возможности
-
Направления работы по развитию речи детей в ДОО Развитие связной речи Формирование грамматического строя речи Развитие словаря дошкольника Развитие звуковой культуры речи Развитие образной речи
-
Средства развития речи
Художественная литература Обучение Общение Речевая среда Окружающий мир Деятельность детей
-
Классификация речевых занятий в детском саду
Виды занятий - по формированию словаря; - по формированию грамматического строя речи; - по воспитанию звуковой культуры речи; - по обучению связной речи; - по ознакомлению с художественной литературой наблюдения явлений действительности; с применением изобразительной наглядности; занятия словесного характера, без опоры на наглядность Взависимости от ведущей задачи: В зависимости от наглядного материала: В зависимости от этапа обучения - занятия по сообщению нового материала; - занятия по закреплению знаний, умений и навыков; - занятия по обобщению и систематизации знаний; - итоговые, или учетно-проверочные, занятия; - комбинированные занятия (смешанные, объединенные).
-
Словесные приемы развития речи
Речевой образец Повторное проговаривание Указание Оценка Объяснение Вопрос
-
Требования к занятиям по развитию речи
Взаимосвязь обучающих, развивающих и воспитательных задач. Эмоционально-привлекательная атмосфера занятий. Доступность содержания возрастным возможностям детей. Лингвистическая грамотность содержания занятия, его словесного материала. Активный характер речевой деятельности детей. Сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом. Связь занятий с другими видами деятельности детей. Соблюдение гигиенических и эстетических требований к организации занятия.
-
Алгоритм проведения обобщающей беседы
-
Планирование форм совместной деятельности по развитию речи
-
Запись занятий по развитию речи в календарном плане
-
Запись в календарном плане форм индивидуальной работы
-
Список литературы 1. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. Ушаковой О.С.-М: ТЦ Сфера, 2005. 2.Сидорчук Т.А., Хоменко, Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004. 3. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь- М: ТЦ Сфера, 2008. 4. Акулова О.В., Сомкова О.Н., Солнцева О.В. и др. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2009 5. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М., 1994 6. Ушакова О.С., Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой.+ Конспекты занятий» - М., 2002 7. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О.С. Ушаковой. – М., 2007 8. Бизикова О. И.. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах. Учебное пособие3-е издание, переработанное и дополненное. Издательство Нижневартовского государственного университета, 2014 год
-
Коллеги! Любите русский язык и учите ему своих детей!
«Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно» А.Н. Толстой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.