Содержание
-
«ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Выполнила Ложниченко О.М. – воспитатель МБДОУ № 6 «Солнышко»
-
«Ребёнок может правильно формироваться и развиваться только через различные виды деятельности: труд, игра, познание, художественно-продуктивная деятельность» П.Ф.Каптерев
-
Недостаточно исследована в педагогическом плане проблема взаимосвязи между уровнем развития продуктивной деятельности и социализацией детей старшего возраста; Недостаточно разработаны методы, формы и средства, а главное педагогические условия для эффективной социализации детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности Проблемы:
-
Цель работы– научно обосновать и разработать формы и методы, способствующие социализации детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности. Задачи : 1. Определить особенности процесса социализации детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности. 2. Конкретизировать социально-воспитательные возможности продуктивной деятельности дошкольников. 3. Выявить содержание социализации детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности. 4. Обосновать педагогические условия формирования социальных качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
-
Цель работы– научно обосновать и разработать формы и методы, способствующие социализации детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности. Задачи : 1. Определить особенности процесса социализации детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности. 2. Конкретизировать социально-воспитательные возможности продуктивной деятельности дошкольников. 3. Выявить содержание социализации детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности. 4. Обосновать педагогические условия формирования социальных качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
-
Роль социализации в ориентации ребенка на ценности, формирующие социальный опыт Процесс социализации – это многоаспектное явление развития человека во взаимодействии с социумом и окружающим миром в целом. Социализация в дошкольном возрасте характеризуется разнонаправленностью действий по освоению предметного мира, взаимодействиями в социальных отношениях и формированием социального поведения в соответствии с выбранной деятельностью.
-
Роль социализации в ориентации ребенка на ценности, формирующие социальный опыт Три варианта понимания социализации: 1.Традиционное, где социализация – это адаптация, происходящая через приспособление к жизни, деятельности, общению и др. 2.Интегративное – социализация определяется различными социальными процессами, через которые человек может усвоить, воспроизвести и передать нормы, ценности, знания, позволяющие вести положительную жизнедеятельность в социуме. 3.Влияющая – социализация является процессом, формирующим человека через взаимодействие с различными уровнями и формами проявления окружающей среды.
-
Структурная модель формирования социальных качеств старшего дошкольника Цель:социализациядетейстаршегодошкольноговозраста в продуктивнойдеятельности Формированиенавыковобщения в социальнойсреде и продуктивнойдеятельности Использованиевозможностейпродуктивнойдеятельности в условияхвзаимодействия ДОУ, семьи и социума Овладениенавыкамисоциальногоповедения, развитиясоциальнойактивности в продуктивнойдеятельности Представления о социальныхнормахповедения, ценностях в продуктивнойдеятельности Подходы: аксиологический, гуманистический, антропологический, комплексный, деятельностный, средовой РЕЗУЛЬТАТ: высокийуровеньсформированностисоциальныхкачеств Продуктивнаядеятельностьстаршихдошкольников ЗАДАЧИ Видыработ: Декорирование, детскийдизайн, бумагопластика, коллаж. Методы: ситуациявыбора; убеждение; внушение; личныйпример; побуждение к действиям. Формыработы: организованнаядеятельность, студии, кружки, взаимодействие с родителями, самостоятельнаядеятельность
-
Цель:социализациядетейстаршегодошкольноговозраста в продуктивнойдеятельности Структурная модель формирования социальных качеств старшего дошкольника Применениепродуктивнойдеятельностипривзаимодействии ДОУ, социума и семьи Формированиеразличных форм общения в социальнойсреде и продуктивнойдеятельности Формированиенавыковсоциальногоповеденияисоциальнойактивности в ходе продуктивнойдеятельности Представлениео социальныхнормахповедения, ценностях в продуктивнойдеятельности ЗАДАЧИ
-
работа по образцу с незаконченным продуктом по графической схеме по словесному описанию темы по собственному замыслу Виды работ
-
Методы работы: ситуациявыбора; убеждение; внушение; личныйпример; побуждение к действиям. Формыработы: организованнаядеятельность, студии, кружки, взаимодействие с родителями, самостоятельнаядеятельность
-
Социальные качества старших дошкольников самооценка социальный статус социальное взаимодействие социальная компетентность сотрудничество
-
Социальные качества старших дошкольников самооценка социальный статус социальное взаимодействие социальная компетентность сотрудничество
-
Сводная таблица результатов исследования социального развития старших дошкольников
-
Анкета для педагогов дошкольных образовательных учреждений 1. Считаете ли значимыми взаимоотношения, возникающие между детьми в процессе занятий продуктивной деятельностью? 2. Как вы готовитесь к занятиям, что продумываете заранее? 3. Как вы относитесь к общению детей во время занятий продуктивной деятельностью? Поощряете? Запрещаете? Почему? 4. Отчего, по вашему мнению, зависит культура общения во время занятий продуктивными видами деятельности? Как можно избежать конфликтных ситуаций? 5. Имеете ли вы представление о социальном статусе детей своей группы и о том, как это проявляется на коллективных занятиях по художественно-продуктивной деятельности? 6. Знакомы ли вы с моделированием «ситуации успеха» на занятиях для детей, имеющих низкую самооценку? 7. Влияют ли, по вашему мнению, взаимоотношения, возникающие во время занятий, на эмоциональное состояние ребенка? 8. Как вы организуете просмотр и анализ готовых детских работ (поделок, сувениров)? Какое участие в нем принимают дети? 9. Какие приемы, ситуации, на ваш взгляд, будут наиболее способствовать развитию социальных отношений во время занятий с использованием различных видов продуктивной деятельности?
-
Игровая методика «Путешествие в городе Мастеров» должна создать условия для развития социальных качеств детей старшего дошкольного возраста в различных видах продуктивной деятельности. Задачи: развить инициативность и стремление к созидательной активности детей; развить партнерские формы деятельности (ребенок – ребенок; ребенок - взрослый) развить способности к самостоятельному целеполаганию и появлению волевых усилий в организации детской деятельности; развить воображение и творческие способности детей. Занятия с детьми проводились два раза в неделю в группах. Для реализации игровой методики «Путешествие в городе Мастеров» требуется специально оборудованная среда (помещение, где может работать группа детей) и разнообразные декоративные материалы для творчества. Направления продуктивной деятельности старших дошкольников: изготовление сувениров, подарков, создание панно, создание авторских детских произведений для художественной галереи ДОУ, изготовление предметов для игровой деятельности и детского театра.
-
Поэтапный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по реализации авторской программы «Путешествие в городе Мастеров»
-
Цель: Оптимизировать общение и взаимодействие старших дошкольников с низкой самооценкой и неактивных в группе сверстников в ходе продуктивной деятельности. Создать дружеские коллективные взаимоотношения для дальнейшего развития сотрудничества на основе доброжелательного общения и совместной деятельностию
-
Сравнительные результаты уровня развития социальных качеств старших дошкольников на разных этапах исследования
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.