Презентация на тему "Проект «Развитие культуры общения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в рамках программы воспитания»"

Презентация: Проект «Развитие культуры общения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в рамках программы воспитания»
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проект «Развитие культуры общения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в рамках программы воспитания»" по русскому языку. Состоит из 35 слайдов. Размер файла 1.66 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект «Развитие культуры общения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в рамках программы воспитания»
    Слайд 1

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303»   Проект  «Развитие культуры общения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в рамках программы воспитания» Разработали: Данишевская А.Е. Игнатова М.И. Кривошей А.В.

  • Слайд 2

    Обоснование необходимости проекта ● В рамках социального направления программы воспитания встает вопрос о необходимости и важности освоения культурных норм и ценностей дошкольниками в процессе формирования социально-коммуникативных компетенций. ● В настоящее время социальное взаимодействие и культура речевого общения детей со сверстниками и взрослыми находится на низком уровне. В первую очередь, это обусловлено отсутствием полноценной коммуникации в связи с глобальной цифровизацией. ● Изучив литературу по данному вопросу, а также используя такие методы диагностики, как анкетирование и наблюдение, мы можем отметить, что проблема воспитания культуры речевого общения является приоритетной в становлении высоконравственной личности

  • Слайд 3

    Цель

  • Слайд 4

    Задачи

    Подобрать диагностический материал и разработать критерии оценки уровня культуры речевого общения; 2. Разработать план мероприятий по повышению уровня культуры речи и усвоению норм речевого этикета; 3. Совершенствовать образовательную среду, способствующую развитию культуры общения и основ речевого этикета у дошкольников; 4.Повысить уровень социально-коммуникативных компетенций всех участников образовательного процесса; 5. Улучшить качество взаимодействия между участниками образовательных отношений.

  • Слайд 5

    Участники проекта

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Рабочий план проекта

    3 этапа Подготовительный этап (октябрь-ноябрь) Основной этап (ноябрь-март) Заключительный этап (апрель-май)

  • Слайд 9

    Подготовительный этап

  • Слайд 10

    Анкета для педагогов Цель: выявить актуальный уровень знаний и формы взаимодействия воспитателей с детьми в сфере культуры речевого общения и этикета Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами этикета? Известны ли вам пособия или дидактические игры по формированию культуры общения у дощкольников? Поделитесь, какие. 3. Какие формы работы Вы используете на занятиях для того, чтобы дети усвоили правила поведения? 4. Считаете ли Вы необходимым организацию взаимодействия детского сада и семьи в вопросах развития культуры общения у детей? 5. Какую методическую помощь Вы хотели бы получить по данной теме?

  • Слайд 11

    Анкета для родителей  Цель: выяснить особенности общения ребенка в семье 1.Есть ли в Вашей речи слова-паразиты? Наблюдаете ли Вы данные слова в речи ребенка? 2.Применяет ли  Ваш ребенок вежливые слова в общении с родными, друзьями? 3. Умеет ли ребенок слушать, не перебивая своего собеседника? 4. Умеет ли ребенок обращаться к взрослым с просьбой? Какие слова        он использует? 5. Обращаетесь ли Вы к ребенку, употребляя вежливые слова?   6. Беседуете ли Вы с ребенком по содержанию прочитанного рассказа, анализируя  поступки героев? 7. Скажите, пожалуйста, какие способы воспитания вежливости наиболее эффективны на ваш взгляд?

  • Слайд 12

    Первичный мониторинг культуры речевого общения дошкольников Цель:определить в динамике уровень сформированности культуры речевого общения старших дошкольников Проводим индивидуальную беседу по вопросам: Кто такой вежливый человек? Как ты понимаешь данные словосочетания - «доброжелательно разговаривать», «приятный собеседник», «культурный человек»? Зачем нам нужна вежливость? Как нужно разговаривать дома, в общественных местах? Задания для определения уровня владения детьми формулами речевого этикета в конкретной ситуации общения Какие слова говорят при встрече сверстнику, а какие взрослому? Какими словами принято прощаться со сверстниками и взрослыми? Как ты обратишься с просьбой о помощи к сверстнику и взрослому? Как обратиться с просьбой к незнакомому человеку? Какими словами мы благодарим за помощь? Как ты пригласишь друга поиграть и что будешь делать, если он откажет? Как ты будешь вести себя во время разговора с друзьями?

  • Слайд 13

    Первичный мониторинг культуры речевого общения дошкольников Задания для определения уровня сформированности умений и навыков общения со взрослыми и сверстниками 1. В твоей группе новый воспитатель, как ты к нему обратишься, когда тебе понадобится помощь? 2. Во время обеда тебе понадобилась салфетка, к кому ты обратишься за помощью, какие слова будешь использовать? 3. Во время рисования тебе понадобилась стирательная резинка. К кому ты обратишься с просьбой и с какими словами?

  • Слайд 14

    Критерии оценки выполнения заданий: 3 балла – ребенок выполнил задание, ответил на вопрос правильно. 2 балла – ребенок допустил ошибки, отвечал с помощью воспитателя. 1 балл – ребенок испытывал затруднения в выполнении заданий 0 баллов – ребенок отказался отвечать В соответствии с вышеуказанными критериями были выделены три уровня сформированности культуры речевого общения старших дошкольников: 1.Низкий– ребенок малоразговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен. Имеет слабое представление о культурном речевом поведении, редко пользуется формулами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, не может оценить поступки; 2.Средний – Ребенок умеет оценивать некоторые поступки, знает и умеет пользоваться некоторыми формулами речевого этикета; 3.Высокий – ребенок активен в общении, имеет представление о культурном речевом поведении, строит общение с учетом ситуации; ясно и последовательно выражает свои мысли. Умеет оценивать поступки, знает и умеет пользоваться формулами речевого этикета.

  • Слайд 15

    «Шишкин лес» - Школа вежливости

  • Слайд 16

    Основной этап

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Памятка для родителей «Этикет для взрослых и детей»

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Заключительный этап

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Оценка эффективности реализации проекта

    Используя инновационные технологии, мы способствуем более высокой эффективности в формировании коммуникативных навыков и культуры речевого общения, что представлено в результатах повторного мониторинга

  • Слайд 33

    Прогноз возможных рисков и способы их коррекции

  • Слайд 34

    Дальнейшее развитие проекта

    Каждое ДОУ имеет возможность реализовать его с учетом анализа контингента воспитанников, родителей и педагогов Будет сформирован ряд пособий и презентационных материалов Планируется создание Парциальной программы «Вежливый слоненок»

  • Слайд 35

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации