Содержание
-
Влияние художественной литературы на формирование речи и личности дошкольника
Учителя-логопеды: Прохорова Е.В. Пронина Э.В.
-
Современные дети проводят больше времени за компьютерными играми, телевизором, планшетами. Надо помнить, что дошкольное детство – самый ценный период в жизни ребенка, он играет огромную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Особое внимание следует уделить становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.
-
В процессе беседы с детьми было выявлено, что: дети дошкольного возраста не знают детских писателей и их произведений; дети не умеют выразительно рассказывать стихи, пересказывать знакомые произведения. Художественная литература играет важную роль в развитии дошкольника. Слушая стихи, рассказы и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.
-
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА: - по составу участников: детско-взрослый; - по виду: творческий; - по типу: познавательно-развивающий; - по сроку реализации: краткосрочный.
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: -Дети подготовительной группы -Родители -воспитатели -Учителя-логопеды: Прохорова Е.В. Пронина Э.В.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ: Художественная литература играет важную роль в формировании личности дошкольника. Слушая стихи о природе, рассказы и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой, не достаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, замена книги на мультфильмы и компьютер, всё это приводит к серьёзной проблеме: у детей падает интерес книге, плохо развивается речь, познавательная активность. Партнёрское сотрудничество дошкольного учреждения и семьи поможет приобщить дошкольников к книге и процессу. Поэтому мы решили углубить работу в этом направлении.
-
ЦЕЛЬ ДАННОГО ПРОЕКТА: Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру речи и эрудицию детей, через знакомство с художественной литературой. ЗАДАЧИ: 1. Развивать устную речь, 2. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении) . 3. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. 4. Уточнять и обогащать знания о книгах; Активизировать работу с родителями.
-
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Изучение методической литературы по теме проекта Цель: Повышение компетентности в вопросах проектирования Составление плана деятельности; Сотрудничество с родителями; Анкетирование на тему: «Использование художественной литературы в семье» Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить иллюстрации к любимым сказкам.
-
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ Работа с родителями:Педагогическая мастерская по взаимодействию с родителями воспитанников: Досуг «папа, мама я - читающая семья »
-
Работа с детьми: - Рисование на тему: «Моя любимая сказка». - викторина на тему: «любимые герои сказок». Работа с воспитателями:-Анкетирование воспитателей «Роль художественной литературы в речевом развитии ребенка».-Консультация «Условия успешного развития речи»
-
3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ Создание ПРОЕКТА «Влияние художественной литературы на формировании речи и личности дошкольника» Буклет «Роль книги в жизни дошкольника»
-
Викторина «любимые герои сказок»
-
Консультация «Условия успешного развития речи».
-
Досуг «папа, мама я - читающая семья ».
-
Веселая Физкультминутка.
-
Собираем любимую сказку.
-
Иллюстрация к любимой сказке.
-
Награждение команд.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.