Презентация на тему "Проект. "Влияние художественной литературы на формирование речи и личности дошкольника"."

Презентация: Проект. "Влияние художественной литературы на формирование речи и личности дошкольника".
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.2 Мб). Тема: "Проект. "Влияние художественной литературы на формирование речи и личности дошкольника".". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект. "Влияние художественной литературы на формирование речи и личности дошкольника".
    Слайд 1

    Влияние художественной литературы на формирование речи и личности дошкольника

    Учителя-логопеды: Прохорова Е.В. Пронина Э.В.

  • Слайд 2

    Современные дети проводят больше времени за компьютерными играми, телевизором, планшетами. Надо помнить, что дошкольное детство – самый ценный период в жизни ребенка, он играет огромную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Особое внимание следует уделить становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.

  • Слайд 3

    В процессе беседы с детьми было выявлено, что:  дети дошкольного возраста не знают детских писателей и их произведений;  дети не умеют выразительно рассказывать стихи, пересказывать знакомые произведения. Художественная литература играет важную роль в развитии дошкольника. Слушая стихи, рассказы и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.

  • Слайд 4

    ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА: - по составу участников: детско-взрослый; - по виду: творческий; - по типу: познавательно-развивающий; - по сроку реализации: краткосрочный.

  • Слайд 5

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: -Дети подготовительной группы -Родители -воспитатели -Учителя-логопеды: Прохорова Е.В. Пронина Э.В.

  • Слайд 6

    АКТУАЛЬНОСТЬ: Художественная литература играет важную роль в формировании личности дошкольника. Слушая стихи о природе, рассказы и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой, не достаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, замена книги на мультфильмы и компьютер, всё это приводит к серьёзной проблеме: у детей падает интерес книге, плохо развивается речь, познавательная активность. Партнёрское сотрудничество дошкольного учреждения и семьи поможет приобщить дошкольников к книге и процессу. Поэтому мы решили углубить работу в этом направлении.

  • Слайд 7

    ЦЕЛЬ ДАННОГО ПРОЕКТА: Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру речи и эрудицию детей, через знакомство с художественной литературой. ЗАДАЧИ: 1. Развивать устную речь, 2. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении) . 3. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. 4. Уточнять и обогащать знания о книгах; Активизировать работу с родителями.

  • Слайд 8

    1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.  Изучение методической литературы по теме проекта Цель: Повышение компетентности в вопросах проектирования  Составление плана деятельности;  Сотрудничество с родителями;  Анкетирование на тему: «Использование художественной литературы в семье» Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить иллюстрации к любимым сказкам.

  • Слайд 9

    2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ Работа с родителями:Педагогическая мастерская по взаимодействию с родителями воспитанников: Досуг «папа, мама я - читающая семья »

  • Слайд 10

    Работа с детьми: - Рисование на тему: «Моя любимая сказка». - викторина на тему: «любимые герои сказок». Работа с воспитателями:-Анкетирование воспитателей «Роль художественной литературы в речевом развитии ребенка».-Консультация «Условия успешного развития речи»

  • Слайд 11

    3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ Создание ПРОЕКТА «Влияние художественной литературы на формировании речи и личности дошкольника» Буклет «Роль книги в жизни дошкольника»

  • Слайд 12

    Викторина «любимые герои сказок»

  • Слайд 13

    Консультация «Условия успешного развития речи».

  • Слайд 14

    Досуг «папа, мама я - читающая семья ».

  • Слайд 15

    Веселая Физкультминутка.

  • Слайд 16

    Собираем любимую сказку.

  • Слайд 17

    Иллюстрация к любимой сказке.

  • Слайд 18

    Награждение команд.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке