Содержание
-
-
Цель проекта: Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье. Задачи проекта: - готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний; - развивать связную речь, ее выразительность; - уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей; - через художественную литературу и иллюстрации к ней воспитывать высокие нравственные качества: милосердие, справедливость, внимание друг к другу и т. д. ; - повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; - способствовать поддержанию традиций семейного чтения; - воспитывать бережное отношение к книге.
-
Актуальность:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг. Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями и сравнениями. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средством формирования личности ребенка. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой! Таким образом, всё вышеизложенное доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по приобщению детей к художественной литературе.
-
Формы и методы организации проекта: Беседы. Игры. Выставки. Викторины. Совместная организованная деятельность Оформление информации для родителей в информационном уголке.
-
Совместная работа семьи, детского сада и библиотеки по организации приобщения к чтению.
«Что за наслаждение находится в хорошей библиотеке. Смотреть на книги - и то уже счастье». (Чарльз Лэм)
-
Составление сценариев, подготовка костюмов.Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста.
-
Знакомство с творчеством детских писателей.
-
Рисунки детей с родителями «Моя любимая сказка».
-
Театральная постановка сказки «Рукавичка»
-
Открытое занятие «Дорогами произведений Л.Н.Толстого, А.С. Пушкина»
-
Лепка «Веселая азбука»
-
Творческая работа по аппликации (Закладка для книг).
-
Были проведены игры: «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию». Цель – развитие словарного запаса детей, памяти.
-
«КНИЖНЫЙ УГОЛОК». Дети с удовольствием смотрят картинки ,а воспитатели читают им произведения разных авторов, отвечают на вопросы бесед.
-
Пальчиковая гимнастика по стихотворению « Кошкин дом» С. Маршака. Цель: развитие моторики рук, памяти.
-
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
-
-
Проект реализовывают:
дети младшей, средней и старшей группы родители воспитанников Воспитатели: Акимова Н.А, Хуртина О.А., Якунина О.Е., Старикова И.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.