Содержание
-
Проектирование урока
при реализации деятельностного подхода
-
К истории концепции деятельностного подхода
Конус обучения Эдгара Дейла Чем больше мы вовлекаемся в процесс, тем успешнее усваиваем определенную информацию
-
Выготский Л.С. Занков Л.В. Эльконин Д.Б. Давыдов В.В. Гальперин П.Я.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Цель деятельностного подхода – воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
-
Современный взгляд на системно-деятельностную концепцию обучения
«Концепция модернизации Российского образования»: «Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью… способные к сотрудничеству…обладающие чувством ответственности за страну, ее социально-экономическое процветание»
-
Батищев Г.С. «Диалектический характер творческого отношения человека к миру»: «Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность».
-
Реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования: Приобретение социально- и личностно- значимого характера результатов образования Более гибкое и прочное усвоение знаний Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний Существенное повышение мотивации у обучаемых Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД
-
Требования к урокам при реализации деятельностного подхода
1. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, диагностируемые цели. 2. Мотивация. 3. Практическая значимость знаний и способов деятельности. 4. Отбор содержания. 5. Разнообразие эффективных приёмов организации результативной деятельности. 6.Наличие блоков самостоятельного получения знаний в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации 7. Организация парной и групповой работы. 8. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средства рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности. 9. Интегративность знаний, отработка метапредметных УУД.
-
Современные технологии реализации деятельностного подхода на уроке
Информационные и коммуникативные технологии Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Технология деятельностного метода Технология проблемного диалога
-
Проектирование урока в технологии деятельностного метода
-
Проектирование урока в технологии деятельностного метода
-
Проектирование урока в технологии «Учебная ситуация»
УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл Виды учебных ситуаций: Учебная ситуация целеполагания Учебная ситуация планирования Проблемная ситуация и ее решение Учебная ситуация моделирования Учебная ситуация наблюдения Учебная ситуация обучения самоконтролю и самооценке Учебная ситуация рефлексии Учебная ситуация формирования ценностного отношения к событиям, явлениям
-
-
Например, учебная ситуация целеполагания требует от учителя определенного алгоритма действия: Анализ содержания темы Прогнозирование реального результата, которого смогут достичь дети. Примерное формулирование целей и отбор ведущей цели Формулирование ведущей цели урока через результат, выраженный в действиях учащихся
-
Проектирование урока в технологии проблемного диалога
Урок-диалог применим большей частью к урокам литературы и включает в себя несколько этапов: 1. Предварительный, или предкоммуникативный 2. Этап предпонимания, или первоначального самоопределения 3. Этап анализа текста, или коммуникативный этап 4. Посткоммуникативный этап
-
Анализ урока русского языка
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.