Презентация на тему "Проектирование урока при реализации деятельностного подхода"

Презентация: Проектирование урока при реализации деятельностного подхода
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.01 Мб). Тема: "Проектирование урока при реализации деятельностного подхода". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование урока при реализации деятельностного подхода
    Слайд 1

    Проектирование урока

    при реализации деятельностного подхода

  • Слайд 2

    К истории концепции деятельностного подхода

    Конус обучения Эдгара Дейла Чем больше мы вовлекаемся в процесс, тем успешнее усваиваем определенную информацию

  • Слайд 3

    Выготский Л.С. Занков Л.В. Эльконин Д.Б. Давыдов В.В. Гальперин П.Я.

    Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Цель деятельностного подхода – воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

  • Слайд 4

    Современный взгляд на системно-деятельностную концепцию обучения

    «Концепция модернизации Российского образования»: «Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью… способные к сотрудничеству…обладающие чувством ответственности за страну, ее социально-экономическое процветание»

  • Слайд 5

    Батищев Г.С. «Диалектический характер творческого отношения человека к миру»: «Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность».

  • Слайд 6

    Реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования: Приобретение социально- и личностно- значимого характера результатов образования Более гибкое и прочное усвоение знаний Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний Существенное повышение мотивации у обучаемых Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД

  • Слайд 7

    Требования к урокам при реализации деятельностного подхода

    1. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, диагностируемые цели. 2. Мотивация. 3. Практическая значимость знаний и способов деятельности. 4. Отбор содержания. 5. Разнообразие эффективных приёмов организации результативной деятельности. 6.Наличие блоков самостоятельного получения знаний в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации 7. Организация парной и групповой работы. 8. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средства рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности. 9. Интегративность знаний, отработка метапредметных УУД.

  • Слайд 8

    Современные технологии реализации деятельностного подхода на уроке

    Информационные и коммуникативные технологии Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Технология деятельностного метода Технология проблемного диалога

  • Слайд 9

     Проектирование урока в технологии деятельностного метода

  • Слайд 10

    Проектирование урока в технологии деятельностного метода

  • Слайд 11

    Проектирование урока в технологии «Учебная ситуация»

    УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл Виды учебных ситуаций: Учебная ситуация целеполагания Учебная ситуация планирования Проблемная ситуация и ее решение Учебная ситуация моделирования Учебная ситуация наблюдения Учебная ситуация обучения самоконтролю и самооценке Учебная ситуация рефлексии Учебная ситуация формирования ценностного отношения к событиям, явлениям

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Например, учебная ситуация целеполагания требует от учителя определенного алгоритма действия: Анализ содержания темы Прогнозирование реального результата, которого смогут достичь дети. Примерное формулирование целей и отбор ведущей цели Формулирование ведущей цели урока через результат, выраженный в действиях учащихся

  • Слайд 14

    Проектирование урока в технологии проблемного диалога

    Урок-диалог применим большей частью к урокам литературы и включает в себя несколько этапов: 1. Предварительный, или предкоммуникативный 2. Этап предпонимания, или первоначального самоопределения 3. Этап анализа текста, или коммуникативный этап 4. Посткоммуникативный этап

  • Слайд 15

    Анализ урока русского языка

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке