Презентация на тему "Учебная ситуация как структурная единица деятельности на уроках биологии"

Презентация: Учебная ситуация как структурная единица деятельности на уроках биологии
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Учебная ситуация как структурная единица деятельности на уроках биологии" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.72 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебная ситуация как структурная единица деятельности на уроках биологии
    Слайд 1

    Учебная ситуация как структурная единица деятельности на уроках биологии

    Федоров Андрей Валерьевич, учитель биологии МАОУ СОШ № 84

  • Слайд 2

    Современная система образования потрясающе неэффективна. Слишком часто мы даём молодым людям срезанные цветы - в то время как мы должны учить их выращивать их собственные растения. Джон Гарднер Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность. •Обучение – специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет учебную деятельность – выполняет учебные действия на материале учебного предмета, и в ходе психологического процесса интериоризации («вращивания») эти внешние предметные действия превращаются во внутренние, когнитивные (мышление, память, восприятие). •Деятельность, таким образом, выступает как внешнее условие развития ребенка. • Значит, образовательная задача каждого урока состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

  • Слайд 4

    •Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование универсальных учебных действий, на развитие самостоятельности учебных действий. •Федеральные государственные образовательные стандарты вводят новое понятие – учебная ситуация как особая единица учебного процесса, в которой ученики с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия.

  • Слайд 5

    Учебная ситуация •Это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

  • Слайд 6

    Виды учебных ситуаций: •Учебная ситуация целеполагания •Учебная ситуация планирования •Проблемная ситуация и ее решение •Учебная ситуация моделирования •Учебная ситуация наблюдения •Учебная ситуация обучения самоконтролю и самооценке •Учебная ситуация рефлексии •Учебная ситуация формирования ценностного отношения к событиям, явлениям Урок как совокупность учебных ситуаций.

  • Слайд 7

    Приемы для создания учебной ситуации •«Привлекательная цель». •«Лови ошибку». •«Отсроченная отгадка». Возможность выдвинуть версию. •Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных. •«Яркое пятно». Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. •«Несоответствие». Порождается противоречием между жизненным опытом, житейским представлением и научными данными. •«Конфликт». Столкнуть разные мнения людей, предъявить одновременно противоречивые факты. •Дать невыполнимое практическое задание.

  • Слайд 8

    6 класс. Урок «Плоды. Значение и разнообразие плодов». •Основная учебная задача урока: учащиеся должны знать, что такое плод и для чего он служит, иметь представление о типах плодов. •Прием: «Столкновение житейского представления и научных фактов». Учитель приносит на урок корзину, в которой находятся: плоды яблони, томата, фасоли, подсолнуха, зерновки пшеницы, шишка сосны, клубень картофеля, луковица лука, корнеплод моркови. •Проблемный вопрос: все ли эти части растений являются плодами? •Учащиеся предлагаются задания для самостоятельной работы.

  • Слайд 9

    Задания из лабораторной работы •Рассмотрите органы выданных вам растений, выберите среди них плоды. •Разделите плоды на сочные и сухие. •Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. Определите их название по схеме и рисункам учебника. •Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия по схеме и рисункам учебника. •Заполните таблицу: Название плода Тип плода Примеры растений Околоплодник (сочный или сухой) Количество семян (одно или много)

  • Слайд 10

    Органы нашего организма •Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает 2,7 кг. •Это самый тяжелый орган человеческого тела. •Это сложный орган со многими функциями. •Этот орган постоянно отмирает и рождается вновь. •Кожа

  • Слайд 11

    Невыполнимое задание •Учащимся выдаются листья растений. •Задание. Изучите строение клеток листа.

  • Слайд 12

    ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННЫЙ УРОК В ХОРОШО ОБОРУДОВАННОМ КАБИНЕТЕ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ХОРОШЕЕ НАЧАЛО И ХОРОШЕЕ ОКОНЧАНИЕ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – ДЕТИ УРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБРЫМ

  • Слайд 13

    Отбор и использование учебных ситуаций встраивается в логику учебного процесса, позволяя не противопоставлять парадигмы образования а формировать у ученика компетентность в различных сферах культуры и деятельности

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке