Содержание
-
Технология проектного Обучения МКОУ «СОШ №2 р.п.Самойловка» учитель начальных классов , Грицынина Е.Н
-
“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”. «Образование на всю жизнь» «Образование через всю жизнь»
-
Проектная деятельность - вид организации исследовательской деятельности, она как нельзя лучше способствует достижению следующих целей:
Учит организовывать свою деятельность. Учит объяснять явления действительности. Учит ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей. Учит решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли. Формирует ключевые навыки (ключевые компетентности): навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации. Учит ориентироваться в мире профессий.
-
Основной тезис современного понимания технологии проектного обучения:
“Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить”
-
В основу технологии проектного обучения положена идея, составляющая суть понятия «проект», его направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
-
Условия для организации проектной деятельности:
Использование метода проектов предполагает кардинальное изменение роли учителя, который теперь должен стать организатором исследовательской деятельности. Необходимым условием для выполнения учащимися проектов является наличие избыточного информационного ресурса. Должны быть созданы условия для оформления результатов проектной деятельности и публичной презентации. Работа над проектом является поводом для организации, социальной практики учащихся.
-
Существует следующая типология проектов:
1.По доминирующей в проекте деятельности (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты делятся на: - практико-ориентированные; - информационные; -творческие. 2. По предметно-содержательной области. - монопроект (в рамках одной области знания); - межпредметный проект.
-
3.По характеру координации проекта: - проект с открытой координацией; - проект со скрытой (неявной) координацией. 4. По характеру контактов: внутриклассный, школьный, районный, региональный, международный. 5. По количеству участников проекта: - индивидуальные; - парные; -групповые. 6. По продолжительности проекта: - краткосрочные; - долгосрочные.
-
Этапы работы над проектом
ПОИСКОВЫЙ- моделирование идеальной(желаемой) ситуации; анализ имеющейся информации; определение и анализ проблемы; сбор и изучение информации. АНАЛИТИЧЕСКИЙ- постановка цели проекта; определение задач проекта; составление плана реализации проекта: пошаговое планирова- ние работ;
-
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ – выполнение плана работ; текущий контроль 4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ - планирование презентации и подготовка презентационных материалов; презентация продукта
-
5. КОНТРОЛЬНЫЙ анализ результатов выполнения проекта; оценка продукта; оценка продвижения.
-
Системы действий учителя и учащихся на разных этапах работы над проектом
-
-
-
-
-
Преимущества технологии проектного обучения
Она дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; этот метод обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность; проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность; Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно: личностно ориентировано; использует множество дидактических подходов; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовлетворение учащимся, использующим продукт своего труда.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.