Презентация на тему "Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста."

Презентация: Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

    Подготовили: учителя-логопеды Афанасьева И.М. Костенко Т.С.

  • Слайд 2

    В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличиваетсяВажную роль в профилактике играет совместная работа логопеда и воспитателей

  • Слайд 3

    Предупреждать речевые нарушения у детей необходимо с раннего возраста!• в раннем возрасте (до 3 лет) - речь ребенка формируется по подражанию, то есть в процессе общения с окружающими его взрослыми• в младшем и среднем возрасте (3-5 лет)- ведется работа по предупреждению дефектов звукопроизношения

  • Слайд 4

    Правильное звукопроизношение складывается из:- хорошо развитого слухового внимания;- нормального речевого дыхания;- развитой артикуляционной и мелкой моторики

  • Слайд 5

    Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте! Правильное дыханиепоможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь! Развитие слухового внимания – важный процесс, который поможет ребенку научиться различать речь! Артикуляционная гимнастика – неотъемлемая часть правильной речи!

  • Слайд 6

    Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. С детьми первой и второй младших групп – объем требований невелик: упр. «Улыбочка» упр. «Трубочка» упр. «Качели» упр. «Часики» Сказка «О веселом язычке»

  • Слайд 7

    В средней группе необходимо научить детей управлять своими органами речи ( нижняя челюсть, мягкое небо, губы, щеки и язык) Развивать артикуляционную моторику можно с помощью специальных упражнений и сказки « О веселом язычке» упр. «Птенчики» упр. «Часики» упр. «Лягушка» упр. «Качели» упр. «Трубочка» упр. «Лошадка» упр. «Лопаточка» упр. «Барабан» упр. «Иголочка» упр. «Вкусное варенье»

  • Слайд 8

    Пальчики – ловкие, ручки – умелые Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы  Игры с младшими дошкольниками «Забавные карандаши» «Я колючек не боюсь» «Непослушные шарики» «Дует, дует ветерок» (с использованием резиновых груш разного размера) Можно сдувать со стола ватку, пёрышко, салфетку, комочек бумаги «Бумажные снежки»

  • Слайд 9

    «Курочка Ряба» -коробочки от киндер сюрпризов или грецкие орехи заворачиваются в фольгу, а дети их разворачивают; «Подарки» — дети заворачивают в фольгу небольшие игрушки  Пальчиковые игры: «Лапки-царапки» «Листочки» «Ежик» «Замок» «Вертолет» «Щенок»  

  • Слайд 10

    Игры с детьми среднего возраста: Пальчиковый театр Игры – шнуровки Игры с крупой, семенами, палочками Упражнения с прищепками Упражнения с бусинами Игры с конструктором, мозаикой 

  • Слайд 11

    Слуховое внимание - умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издаваемым предметом. Ранний возраст: Игра « Угадай, кто кричит» Игра «Где позвонили?» Игра «Угадай, на чем играю» Игра «Угадай, что делают» Младший возраст: Игра «Отгадай, что звучит» Игра «Откуда доносится звук?» Игра «Угадай, кто сказал» Игра «Кто внимательный»

  • Слайд 12

    Средний возраст:  «Испорченный телефон»  «Светофор» «Повтори» «Похоже – не похоже»    «Японская печатная машинка»

  • Слайд 13

    Речевое дыхание – дыхание в процессе речи, отличается отобычного более глубоким коротким вдохом и ротовым длинным выдохом. Ранний возраст: «Мыльные пузыри» «Пузырь» «Бабочка – лети» Младший возраст: «Снегопад» «Футбол» «Ветряная мельница» Средний возраст: «Загони мяч в ворота»  «Пилка дров»  «Покатай карандаш»  «Чайник закипел»

  • Слайд 14

    Систематическая работа по развитию фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке