Содержание
-
Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Подготовили: учителя-логопеды Афанасьева И.М. Костенко Т.С.
-
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличиваетсяВажную роль в профилактике играет совместная работа логопеда и воспитателей
-
Предупреждать речевые нарушения у детей необходимо с раннего возраста!• в раннем возрасте (до 3 лет) - речь ребенка формируется по подражанию, то есть в процессе общения с окружающими его взрослыми• в младшем и среднем возрасте (3-5 лет)- ведется работа по предупреждению дефектов звукопроизношения
-
Правильное звукопроизношение складывается из:- хорошо развитого слухового внимания;- нормального речевого дыхания;- развитой артикуляционной и мелкой моторики
-
Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте! Правильное дыханиепоможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь! Развитие слухового внимания – важный процесс, который поможет ребенку научиться различать речь! Артикуляционная гимнастика – неотъемлемая часть правильной речи!
-
Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. С детьми первой и второй младших групп – объем требований невелик: упр. «Улыбочка» упр. «Трубочка» упр. «Качели» упр. «Часики» Сказка «О веселом язычке»
-
В средней группе необходимо научить детей управлять своими органами речи ( нижняя челюсть, мягкое небо, губы, щеки и язык) Развивать артикуляционную моторику можно с помощью специальных упражнений и сказки « О веселом язычке» упр. «Птенчики» упр. «Часики» упр. «Лягушка» упр. «Качели» упр. «Трубочка» упр. «Лошадка» упр. «Лопаточка» упр. «Барабан» упр. «Иголочка» упр. «Вкусное варенье»
-
Пальчики – ловкие, ручки – умелые Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы Игры с младшими дошкольниками «Забавные карандаши» «Я колючек не боюсь» «Непослушные шарики» «Дует, дует ветерок» (с использованием резиновых груш разного размера) Можно сдувать со стола ватку, пёрышко, салфетку, комочек бумаги «Бумажные снежки»
-
«Курочка Ряба» -коробочки от киндер сюрпризов или грецкие орехи заворачиваются в фольгу, а дети их разворачивают; «Подарки» — дети заворачивают в фольгу небольшие игрушки Пальчиковые игры: «Лапки-царапки» «Листочки» «Ежик» «Замок» «Вертолет» «Щенок»
-
Игры с детьми среднего возраста: Пальчиковый театр Игры – шнуровки Игры с крупой, семенами, палочками Упражнения с прищепками Упражнения с бусинами Игры с конструктором, мозаикой
-
Слуховое внимание - умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издаваемым предметом. Ранний возраст: Игра « Угадай, кто кричит» Игра «Где позвонили?» Игра «Угадай, на чем играю» Игра «Угадай, что делают» Младший возраст: Игра «Отгадай, что звучит» Игра «Откуда доносится звук?» Игра «Угадай, кто сказал» Игра «Кто внимательный»
-
Средний возраст: «Испорченный телефон» «Светофор» «Повтори» «Похоже – не похоже» «Японская печатная машинка»
-
Речевое дыхание – дыхание в процессе речи, отличается отобычного более глубоким коротким вдохом и ротовым длинным выдохом. Ранний возраст: «Мыльные пузыри» «Пузырь» «Бабочка – лети» Младший возраст: «Снегопад» «Футбол» «Ветряная мельница» Средний возраст: «Загони мяч в ворота» «Пилка дров» «Покатай карандаш» «Чайник закипел»
-
Систематическая работа по развитию фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.