Презентация на тему "Использование игровых технологий в формировании звуковой культуры речи у детей раннего возраста"

Презентация: Использование игровых технологий в формировании звуковой культуры речи у детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.45 Мб). Тема: "Использование игровых технологий в формировании звуковой культуры речи у детей раннего возраста". Предмет: русский язык. 30 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игровых технологий в формировании звуковой культуры речи у детей раннего возраста
    Слайд 1

    Визитная карточкаГущина Юлия Викторовна

    Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад « Ивушка» Нижегородской области города Бор, п. Октябрьский. Образование: среднее специальное, НПК. Должность: воспитатель. Квалификационная категория: высшая. Стаж работы: 25 лет. Педагогическое кредо: «Уча других, учусь сама и детство проживаю многократно»

  • Слайд 2

    Использование игровых технологий в формировании звуковой культуры речи у детей раннего возраста

    2020 Тема:

  • Слайд 3

    Условия формирования личного вклада в развитие образования

  • Слайд 4

    Актуальность личного вклада педагога в развитие образования.ФГОС дошкольного образования

    п.1.2 Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, п.1.4. Сотрудничество Организации с семьей; п.1.6 Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром п. 2.6 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

    Особенностями звукового развития речи детей раннего возраста занимались: Д.Б. Эльконин, Л.С Выгодский, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, В.В. Гербова, Е.В Колесников, О.А. Новиковская, А.М Леушина, Т.Н. Ушакова, А.И. Максаков, И. А Смирнвоа, О.Е. Громова и др. По мнению выдающегося психолога Т.Н. Ушаковой « Развитие всех сторон речи невозможно без освоения ее звуковой культуры, которая составляет основу, центральный момент овладения языком».  По мнению выдающихся педагогов Н.Е Вераксы и А.Н. Вераксы - «…эффективнее всего звуковая культура речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста формируется в игровой деятельности, с помощью игровых методов и приемов По мнению выдающегося российского педагога Л.С. Выгодского«Умение ребёнка позитивно общаться - позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»

  • Слайд 6

    Цель: воздействие на уровень развития звуковой культуры речи детей раннего возраста через использование игровых технологий.

    Задачи: Способствовать обогащению предметно-пространственной среды по развитию звуковой культуры речи с использованием игровых технологий для успешного развития детей в ДОУ. Создать и реализовать систему игр, направленных на развитие звуковой культуры речи детей раннего возраста. Развивать у детей устойчивый интерес к играм по развитию звуковой культуры речи. Развивать и совершенствовать стороны звуковой культуры речи каждого ребенка (фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, звукопроизношение, средства выразительность речи,) – средствами разнообразных игровых технологий. Способствовать внедрению игровых технологий в образовательный процесс ДОУ Привлекать родителей принимать активное участие в формировании звуковой культуры речи у детей совместно с дошкольным учреждением.

  • Слайд 7

    Ведущая педагогическая идея

    Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней нетороплива. И ты готов внимать ее поток И восклицать: -О! Как же ты красива! Е. Щукина. Считаю, что систематическая планомерная работа по развитию звуковой культуры речи с использованием игровых технологий позволит добиться скорейшему и полноценному овладению родным языком уже в раннем возрасте, а также будет способствовать решению задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

  • Слайд 8

    Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • Слайд 9

    1 этап -подготовительный Обогащение развивающей предметно – пространственной среды: работа с литературой проведение диагностических мероприятий анкетирование родителей разработка перспективного плана https://pptcloud.ru/gushchina-yu-v Бросовый материал Природный материал Объемные формы, фигурки животных Сыпучий материал

  • Слайд 10

    Входная диагностика степени сформированости звуковой культуры речи детей раннего возраста по методикам Серебряковой Н.В. и Максакова А.И.

    Оценочные критерии степени сформированости звуковой культуры речи Сформировано - Стадия формирования - Не сформировано -

  • Слайд 11

    Сформированность звуковой культуры речи детей в соответствии с развитием раннего онтогенеза : развитие слухового восприятия; сформированность правильного звукопроизношения; развитие отчетливого и внятного произнесения слов; выработка правильного речевого дыхания; Расширение словарного запаса детей. Проявление инициативы детей на потребность в общении с окружающими, получение информации. Овладение бесконфликтными навыкам общения детей со взрослым и сверстниками. Ожидаемые результаты работы.

  • Слайд 12

    2 этап –основной

    Взаимодействие специалистов Воспитатель Музыкальный руководитель Учитель-логопед Ребенок

  • Слайд 13

    Алгоритм работы по формированию ЗКР у детей раннего возраста АЛГОРИТМ Развитие артикуляционного аппарата Развитие речевого дыхания Формирование правильного звукопроизношения Произношение гласных звуков Произношение согласных звуков Слоговое звукопроизношение Произношение в словах Произношение во фразах, стихах. Формирование фонематического слуха

  • Слайд 14

    Развитие артикуляционной моторики. (методика: Нищевой Н. «Веселая артикуляциягимнастика» , Новоторцевой Н.В. Сказки «О Веселом язычке». Развитие речевого дыхания: (методики Белякова Л.И. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи» Развитие общей и мелкой моторики (методика Новиковской О. « Академия пальчиковых наук» Развитие фонематического восприятия (методика Е.В. Кириллова «Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста» Развитие правильного звукопроизношения (Нищева Н.В. Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) «Расти, малыш!» , методическое пособие Литвиновой О.Э. «Речевое развитие детей ранний возраст» Методическая база

  • Слайд 15

    Этапы системной работы Иры на развитие фонематического слуха Д/и «Звуки природы» «Музыкальные инструменты» «Звуковой сенсорный центр» «Звуковой музыкальный центр» «Звуковые вкладыши» «Интерактивные игры» Д/и «Угадай, кто там живет?»

  • Слайд 16

    Игры на развитие артикуляционного аппарата Этапы системной работы

  • Слайд 17

    Этапы системной работы Игры на развитие речевого дыхания Игры с трубочками «Сдуй бабочку» «Горячий чай» «Веселые вертолётики» «Мыльные пузыри»

  • Слайд 18

    Этапы системной работы Игры на развитие правильного звукопроизношения Игры на звукоподражание Интерактивные игры

  • Слайд 19

    Этапы системной работы Игры на развитие интонационной выразительности речи Д\и «Кто как кричит?» Интерактивные игры Чтение потешек, сказок, стихотворений

  • Слайд 20

    Этапы системной работы Игры на развитие мелкой моторики «Ферма» Д/и «Шнуровки» Сенсорные игры Д/и «Мозаика» Игры-вкладыши Конструкторы Игры с пирамидками Игры с песком Игра «Рыбалка» Конструктор-пазл

  • Слайд 21

    Работа с родителями

    Семинар «Как правильно развивать речевое дыхание у ребенка» Создание картотеки «Игры для развития звуковой культуры речи» Информация в родительский уголок «Эффективность развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста по средствам игры ». Родительское собрание «Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игры». Презентация. Помощь в создании предметно- развивающей среды. Анкетирование «Выявление особенностей соблюдения звуковой культуры речи ребенка в семье» Индивидуальные беседы « Выявление особенностей и трудностей развития звуковой культуры речи у дошкольников» Консультации «Методы и формы развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста в детском саду и в семье» Совместные развлечения и досуги для детей и родителей « В гостях у колобка» Создание видео картотеки «Как развивать речь через игры с кинетическим песком» https://www.youtube.com/watch?v=Gp519Pvl8n0

  • Слайд 22

    Результативность профессиональной педагогической деятельности достигнутые результаты

    Оценочные критерии степени сформированностизвуковой культуры речи по методикам Серебряковой Н.В. и Максакова А.И. Оценочные критерии степени сформированностизвуковой культуры речи у детей раннего возраста Сформировано - Стадия формирования - Не сформировано -

  • Слайд 23

    Результаты профессиональной деятельности и достигнутые результаты.

    Достижения в психическом развитии ребенка младшего дошкольного возраста создают благоприятные условия для речевого развития и развития звуковой культуры речи; Наблюдения за речью детей после реализации комплекса разработанных мероприятий показало, что в звуковой культуре речи детей имеются положительные тенденции; Большинство детей стали правильно произносить большую часть звуков родного языка в соответствии развитию раннего онтогенеза; Большинство детей научились регулировать речевое дыхание; Отмечается развитие речевого слуха детей и развитие у них умения передавать в голосе различные эмоциональные состояния; Игровая деятельность детей более разнообразно: речевые игры стали длительными по времени, в течение которого дети готовы продолжать игру, не устают. Дети четко научились выполнять правила игры и действовать по словесной инструкции педагога. Родители стали активно принимать участие во взаимодействии с воспитателями по данной проблеме, а так же применяют игровую деятельность для развития звуковой культуры речи своего ребенка в семье.

  • Слайд 24

    Диапазон личного вклада в развитие образования.

    Новизна. Новизна опыта заключается в том, что разработан план системного и комплексного подхода в развитии звуковой культуры речи детей раннего возраста с внедрением в педагогический процесс игровых технологий в условиях ДОУ, как неотъемлемая часть в непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Разработан перспективный план. https://pptcloud.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/12/12/perspektivnyy-plan-po-zvukovoy-kulture-rechi-dlya-detey Выполнен подбор диагностического инструментария. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/12/17/diagnostika-pervonachalnogo-urovnya-sformirovannosti-zvukovoy Разработаны картотеки игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук . https://nsportal.ru/gushchina-yu-v Вовлечены родители в педагогический процесс.

  • Слайд 25

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника :

    Уровень МБДОУ

  • Слайд 26

    Муниципальный уровень

  • Слайд 27

    Всероссийский уровень

    ttps://www.youtube.com/watch?v=Gp519Pvl8n0

  • Слайд 28

    Литература

    Алексеева М. М. Об осознании детьми фонетической стороны речи // Дошкольное воспитание. 2009. № 10. Ушакова О. С.,Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраст: Учеб.- метод. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с. АлифановаЕ.А., Егорова Н.Е. «Логопедические упражнения в рифмах». Пособие для логопедов и воспитателей : - М: издательство «Гном», 2000 г, 128с. Белякова Л.И. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи», - М.: Книголюб, 2004. - 132 с. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2012. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, — 112 с. Е.В. Кириллова «Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста» - Изд. «Сфера», 2010, 64с Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. - М.: изд. « ГНОМ и Д», 2001г.- 16с..

  • Слайд 29

    КомратоваН.Г. «Учимся говорить правильно». Учебно-методическое пособие по развитию речи для детей. - изд. «Сфера»; 2005. – 2008, 134с Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. М.: Мозаика-Синтез, 2005. 64 с. Литвиновой О.Э. «Речевое развитие детей ранний возраст» Часть1. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. – изд. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 г. – 128с Нищева Н. В., Гавришева Л. Б., «Расти, малыш!». Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 96 Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраст: Учеб.- метод. пособие для воспитателей дошкольных . Образовательных учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155): изд. «ТЦ -Сфера», 2018. – 32с.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации