Презентация на тему "Простое осложнённое предложение" 11 класс

Презентация: Простое осложнённое предложение
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Простое осложнённое предложение" по русскому языку. Состоит из 8 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Простое осложнённое предложение
    Слайд 1

    Простое осложнённое предложение

    Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    обобщить знания по теме «Осложнённое предложение»; закрепить навыки постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении; развивать коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.

  • Слайд 3

    Выполните задания:

    1. Выполните синтаксический разбор предложения, расставьте знаки препинания. В организации внешнего театрального действия Чехов по мнению многих критиков отступил от канонов классической драмы. - Объясните ЛЗ слова « Каноны» 2. Выполните морфемный разбор слов: списанный, освещая, переросший, вредный. Словообразовательный разбор: подумайте, заклеймил

  • Слайд 4

    Составьте из данных слов словообразовательные гнёзда: свет, спать, искать.

    Образец:Свет > свет > светлый> светленький Свет>

  • Слайд 5

    1. Анализ текста.Нивы сжаты, рощи голы,От воды туман и сырость.Колесом за сини горыСолнце тихое скатилось. (С.Есенин)

    — Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения. — Определите тип и стиль речи. — Какие предложения по наличию грамматических основ встречаются в этом отрывке? — К какому виду относятся данные предложения по наличию второстепенных членов предложения? — Подчеркните все члены предложения, назовите вид сказуемых.

  • Слайд 6

    2. Анализ текста. Я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал всё, что привозили мне с почты, спал. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошёл по аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях наука Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут то же запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка. (АЛ. Чехов)

  • Слайд 7

    Простое осложнённое предложение

    Определения ( причастие и причастный оборот); приложение; вводные слова и конструкции; обстоятельство ( деепричастие и деепричастныйоборот); дополнение; уточняющие члены предложения; пояснительные конструкции; присоединительные конструкции.

  • Слайд 8

    Домашнее задание:

    Карточка спасибо за работу на уроке!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке