Содержание
-
Простое осложнённое предложение
Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
-
Цели урока:
обобщить знания по теме «Осложнённое предложение»; закрепить навыки постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении; развивать коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.
-
Выполните задания:
1. Выполните синтаксический разбор предложения, расставьте знаки препинания. В организации внешнего театрального действия Чехов по мнению многих критиков отступил от канонов классической драмы. - Объясните ЛЗ слова « Каноны» 2. Выполните морфемный разбор слов: списанный, освещая, переросший, вредный. Словообразовательный разбор: подумайте, заклеймил
-
Составьте из данных слов словообразовательные гнёзда: свет, спать, искать.
Образец:Свет > свет > светлый> светленький Свет>
-
1. Анализ текста.Нивы сжаты, рощи голы,От воды туман и сырость.Колесом за сини горыСолнце тихое скатилось. (С.Есенин)
— Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения. — Определите тип и стиль речи. — Какие предложения по наличию грамматических основ встречаются в этом отрывке? — К какому виду относятся данные предложения по наличию второстепенных членов предложения? — Подчеркните все члены предложения, назовите вид сказуемых.
-
2. Анализ текста. Я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал всё, что привозили мне с почты, спал. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошёл по аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях наука Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут то же запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка. (АЛ. Чехов)
-
Простое осложнённое предложение
Определения ( причастие и причастный оборот); приложение; вводные слова и конструкции; обстоятельство ( деепричастие и деепричастныйоборот); дополнение; уточняющие члены предложения; пояснительные конструкции; присоединительные конструкции.
-
Домашнее задание:
Карточка спасибо за работу на уроке!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.