Содержание
-
Пунктуация в бессоюзном предложении (обобщение) Система уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классах
-
Цель: - обобщить знания по синтаксису сложного предложения с целью совершенствования правописных пунктуационных умений и навыков.
-
Олег Андрей Олег, зачем ты так много времени посвящаешь изучению теории синтаксиса? Я уверен, что расставить знаки препинания можно и без штудирования грамматики: уловил интонацию – и всё в порядке. Андрей, я с тобой не согласен. Конечно, интонационное оформление фразы подсказывает пишущему выбор знака препинания, но не всегда определяет его. Вот в этих случаях мы и обращаемся к теории синтаксиса. Важны ли теоретические знания по синтаксису для формирования пунктуационной грамотности?
-
А. С. Пушкин был талантливым писателем. Он был поэтом, прозаиком, драматургом, публицистом. Он написал роман в стихах «Евгений Онегин». Роман был начат поэтом в южной ссылке (1823 г.) и закончен Болдинской осенью (1830 г.). В романе он правдиво показал жизнь русского общества в начале девятнадцатого века. Редактирование текста А. С. Пушкин был талантливым писателем, поэтом, прозаиком, драматургом, публицистом. В романе в стихах «Евгений Онегин», который был начат поэтом в южной ссылке (1823 г.) и закончен Болдинской осенью (1830 г.), правдиво показана жизнь русского общества в начале девятнадцатого века. Охарактеризуйте предложения отредактированного текста.
-
На основе указанных признаков сложноподчинённых предложений определите вид придаточных и составьте предложения следствия всё главное что из этого следует? так что причины всё главное почему? так как образа действия глагол + так как? будто меры наречие + так как? что изъяснительное глагол + о том о чём? куда Тип придаточного Поясняет Отвечает на вопрос Присоединяется к главному с помощью союза или союзного слова
-
Простое односоставное предложение Сложное предложение с разными видами связи Простое двусоставное предложение Бессоюзное предложение Сложноподчинённое предложение Синтаксические ступеньки Сложносочинённое предложение
-
3. 2. 1. Пунктуационный разбор Едва зайдёт солнце (1)и землю окутает мгла (2), как дневная тоска забыта (3), всё прощено (4), и степь легко вздыхает широкой грудью. [ ] , [ ] , и [ ] () и ()
-
1. Оформляя перевод, Андрей задержался и когда вышел на улицу, было совсем темно. 2. Лиза обгоняла его, и когда они встречались глазами, на лице её появлялась странная скованная серьёзность. 3. Как только перо коснулось бумаги, мгла расходится и пишется хорошо. 4. Девушка овладела собой и когда она заговорила, голос её звучал беспечно и шутливо. 5. Там, где кони прежде были и следа их нет. Где пропущены запятые? 1 2 3 4 5 1, 4 2 3, 5 Запятая перед И и после И Запятая после И Запятая перед И
-
Домашнее задание Написать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему («Важны ли теоретические знания по синтаксису для формирования пунктуационной грамотности?»)
-
Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.
-
Интернет- ресурсы Слайд 3 – 4 : http://www.fipi.ru/binaries/905/RU9_20-04-10.zip - рисунок из демоверсии ГИА по русскому языку в 2010 году
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.