Содержание
-
Пути и средства развития творческих способностейучащихся на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Никитина Т.А. МБОУ СОШ №19 города Белово
-
Актуальность темы Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе.
-
«Творчество» - это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее.(П.Хилл) это «взаимодействие, ведущее к развитию». А.Я. Пономарев
-
Выделяются творческие способности:
-
Препятствия, стоящие на пути развития творческого потенциала в
отсутствие единства мнений по поводу того, что такое творчество и чем оно отличается от интеллекта отсутствие учебных пособий, материалов, упражнений и заданий в этой области непонимание его сущности, приводящее к задержке развития творческого мышления учащихся
-
создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы, способствующие личностному и интеллектуальному развитию учащегося. Цель: ДИВЕРГЕНТНОСТЬ – способность мыслить в разных направлениях, т. е. анализировать объект с разных сторон.
-
Задания на обычных уроках русского языка,способствующие формированию и развитию творческих способностей.
1 2 3 4 5 Эвристическая задача; . корректирование и редактирование текста; этимологическиеэкскурсы ; опора на языковой текст составление опорных сигналов
-
1.УЧЕНИК От начального восприятия текста (определение своих чувств, ощущений, отношения) Опора на языковой текст 2.УЧЕНИК + ТЕКСТ к попытке понять: почему я испытываю именно это? 3. ТЕКСТ поиск в тексте того, что могло обусловить особенности восприятия. 4. ОБОБЩЕНИЕ Какие закономерности авторскойречи служат для усиления художественного воздействияна читателя?
-
Уроки развития речи – это уроки творчества Творческий диктант – собирательное название разнообразных упражнений творческого характера Работа по развитию речи учащихся на основе иллюстративного материала Изложение Сочинения
-
Работа по развитию творческих способностей учащихся на уроках литературы
Отражение наблюдений в рисунках, иллюстрациях Творческое чтение Проблемные вопросы Написание сценария мультфильма Выразительное чтение, инсценировки сказок или других произведений
-
-
-
-
-
«Мы все заодно , уносимые одной и той же планетой , мы команда одного корабля». А. де СЕНТ- ЭКЗЮПЕРИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.