Презентация на тему "Работа с опорными схемами в средней группе"

Презентация: Работа с опорными схемами в средней группе
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Работа с опорными схемами в средней группе" по русскому языку, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.7 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с опорными схемами в средней группе
    Слайд 1

    РАБОТА С ОПОРНЫМИ СХЕМАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Опыт педагога: Никитиной Е.В.

  • Слайд 2

    Наглядное моделирование– это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника– это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации Мнемотаблица (опорные схемы) – это схема, в которую заложена определённая информация

  • Слайд 3

    ОПОРНЫЕ СХЕМЫ

    – это графическое или частично-графическое изображение предмета, явлений природы, некоторых действий и др. Главное - нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

  • Слайд 4

    Главная цель графических схем – сделать изучаемый материал понятным, легко и надолго запоминающимся. Схема требует от ребенка самостоятельного размышления и приводит к обобщению, является средством активизации познавательной деятельности детей, средством целостного осмысления материала, также служит приёмом, дающим возможность научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями, событиями произведения, систематизировать, обобщать изучаемый материал. 

  • Слайд 5

    Помогает развивать: ассоциативное, образное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание способность к визуализации воображение

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Алгоритм структуры занятия по обучению детей пересказу текста художественной литературы с опорой на схемы: Предварительная работа Организационный момент Подготовка к восприятию текста Чтение рассказа Содержательный и языковой разбор текста Лексико-грамматические упражнения по тексту Повторное чтение Моделирование рассказа с помощью схем Пересказ по плану с наглядной опорой в виде схем Подведение итогов занятия

  • Слайд 8

    -составляется в форме бланка с соблюдением определенного объема (6, 9 картинок) и с учетом возрастных особенностей детей;-общий цвет – чёрный, главное выделено ярким цветом: красным, зелёным, синим;-размер схем нужен такой, чтобы дети хорошо видели всё, что на них нарисовано.

    Как и из чего изготовлять схемы?

  • Слайд 9

    активизации мыслительной деятельности детей; формировании навыков восприятия информации, соотнесении её с ранее усвоенной; повышении интереса воспитанников к изучаемому материалу; развитии речи детей и их творческого потенциала. Результативность применения опорных схем при пересказе заключается в

  • Слайд 10

    Пример опорных схем к сказке В. Сутеева «Под грибом»

  • Слайд 11

    Работа со схемами

  • Слайд 12

    Используя в своей работе технологию опорных схем на протяжении года, можно отметить, что память дошкольников укрепляется,становится более цепкой, образное мышление развивается, дети запоминают тексты намного легче, большие по объему, запоминание проходит легче и эмоциональнее. С помощью использования схем удалось достичь следующих результатов: у детей появился интерес к заучиванию стихов, желание пересказывать тексты, придумывать истории; дети научились преодолевать робость, застенчивость, стали свободно держаться перед аудиторией. Поэтому данная работа с дошкольниками способствует не только их подготовке к обучению в школе, но и формированию у них одной из ключевых компетенций владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации их в современном информационном обществе. Заключение

  • Слайд 13

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - Нина Гурьева «Год до школы. Развиваем память» (упражнения по мнемотехнике для формирования навыков запоминания) Санкт-Петербург» Светлячок» 2000г. - «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т.Б.Полянская. «Детство-Пресс» 2010г., - Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева ; 2-е изд., испр. и перераб. - СПб. : Детство-Пресс, 2005 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке