Содержание
-
РАБОТА С ОПОРНЫМИ СХЕМАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Опыт педагога: Никитиной Е.В.
-
Наглядное моделирование– это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника– это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации Мнемотаблица (опорные схемы) – это схема, в которую заложена определённая информация
-
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ
– это графическое или частично-графическое изображение предмета, явлений природы, некоторых действий и др. Главное - нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
-
Главная цель графических схем – сделать изучаемый материал понятным, легко и надолго запоминающимся. Схема требует от ребенка самостоятельного размышления и приводит к обобщению, является средством активизации познавательной деятельности детей, средством целостного осмысления материала, также служит приёмом, дающим возможность научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями, событиями произведения, систематизировать, обобщать изучаемый материал.
-
Помогает развивать: ассоциативное, образное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание способность к визуализации воображение
-
-
Алгоритм структуры занятия по обучению детей пересказу текста художественной литературы с опорой на схемы: Предварительная работа Организационный момент Подготовка к восприятию текста Чтение рассказа Содержательный и языковой разбор текста Лексико-грамматические упражнения по тексту Повторное чтение Моделирование рассказа с помощью схем Пересказ по плану с наглядной опорой в виде схем Подведение итогов занятия
-
-составляется в форме бланка с соблюдением определенного объема (6, 9 картинок) и с учетом возрастных особенностей детей;-общий цвет – чёрный, главное выделено ярким цветом: красным, зелёным, синим;-размер схем нужен такой, чтобы дети хорошо видели всё, что на них нарисовано.
Как и из чего изготовлять схемы?
-
активизации мыслительной деятельности детей; формировании навыков восприятия информации, соотнесении её с ранее усвоенной; повышении интереса воспитанников к изучаемому материалу; развитии речи детей и их творческого потенциала. Результативность применения опорных схем при пересказе заключается в
-
Пример опорных схем к сказке В. Сутеева «Под грибом»
-
Работа со схемами
-
Используя в своей работе технологию опорных схем на протяжении года, можно отметить, что память дошкольников укрепляется,становится более цепкой, образное мышление развивается, дети запоминают тексты намного легче, большие по объему, запоминание проходит легче и эмоциональнее. С помощью использования схем удалось достичь следующих результатов: у детей появился интерес к заучиванию стихов, желание пересказывать тексты, придумывать истории; дети научились преодолевать робость, застенчивость, стали свободно держаться перед аудиторией. Поэтому данная работа с дошкольниками способствует не только их подготовке к обучению в школе, но и формированию у них одной из ключевых компетенций владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации их в современном информационном обществе. Заключение
-
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА - Нина Гурьева «Год до школы. Развиваем память» (упражнения по мнемотехнике для формирования навыков запоминания) Санкт-Петербург» Светлячок» 2000г. - «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т.Б.Полянская. «Детство-Пресс» 2010г., - Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева ; 2-е изд., испр. и перераб. - СПб. : Детство-Пресс, 2005
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.