Содержание
-
Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературыВыполнила Цимерман С.И.учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №6» г.Коряжмы Архангельской обл.
-
«Мало знать , надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать.» (Артур Кларк)
-
Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные компетенции:
- умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; - пользоваться различными способами интегрирования информации; - задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; - решать проблемы; - вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; - выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; - аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; - способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); - брать на себя ответственность; - участвовать в совместном принятии решения; - выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; - умение сотрудничать и работать в группе и др.
-
Художественная деталь в живописи
-
Цели:
1. учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личное отношение к предмету; 2. создать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимопонимания; 3. обогащать зрительно-образную память; 4. учить строить собственные рассуждения по типу объяснений: обобщение, доказательство; 5. овладевать культурой рассуждений в плане речевого поведения; 6. познакомить с понятием художественная деталь.
-
Задачи:
1. развивать творческие способности и образное мышление школьников; 2. обогащать словарный запас учащихся; 3. воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
-
Прием «Знаю – хочу знать – узнал»
-
Девочка с персиками
В.А.Серов
-
Прием «Образная картина»
Эмоционально-образное исследование картины Что, по-вашему, делает эту картину красивой? Какие чувства вы испытываете, глядя на нее?
-
Прием «Ассоциативное солнышко»
Деталь мелочь фрагмент подробность Художественная деталь- это мелочь , подробность, на которую падает значительная смысловая и эмоциональная нагрузка.
-
«Никакой мелочью нельзя пренебрегать в искусстве, потому что иногда какая-нибудь полуоторванная пуговица может осветить известную сторону жизни данного лица»
( Л.Н.Толстой)
-
Детали
главные Работают на основную мысль произведения ( персики) нейтральные Незначительные, не работающие на главную мысль картины ( керамическая тарелка на стене, спинки стульев, дверь, окно и др.)
-
Прием «Образное видение»
Видение объекта становится целостным Задание: опишите персики на картине Серова
-
Прием «Зигзаг»
Ученик - пара - группа - класс (дополняют свои записи) Золотисто – розовые, шелковистая кожица, сочные, спелые, бархатные кафтанчики, крупные, наполненные солнцем, на кленовом листочке, как в колыбельке, оранжевые.
-
Прием «Верные – неверные утверждения»
Что изменится, если на картине не будет персиков? -Приобретет документальный характер -Персики помогли понять идею картины: очарование юности (свежесть, чистоту, красоту естественности и простоты)
-
Творчески интерпретируем информацию
Сочинение «Роль художественной детали в картине Серова «Девочка с персиками» План: Что такое художественная деталь? Персики на белой скатерти как главная художественная деталь? Портрет девочки, воспринимаемый через соседство персиков ( щеки, губы, кофточка, бант) 4. Идея портрета
-
Прием «Толстые и тонкие вопросы»
-
СИНКВЕЙН -
короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.
-
Цели проведения:
- Обогащает словарный запас. - Подготавливает к краткому пересказу. - Учит формулировать идею (ключевую фразу). - Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. - Получается у всех.
-
Правила написания синквейна :
1 строка – одно слово, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
-
-
Петя
Воспитанный и добрый. Коллекционирует, путешествует, учится. Петя боится огорчить отца. Друг
-
Гаврик
Находчивый и смелый. Рыбачит, спасает, помогает. Гаврик живет на берегу моря. Сирота
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.