Презентация на тему "Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы"

Презентация: Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы
    Слайд 1

    Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературыВыполнила Цимерман С.И.учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №6» г.Коряжмы Архангельской обл.

  • Слайд 2

    «Мало знать , надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать.» (Артур Кларк)

  • Слайд 3

    Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные компетенции:

    -        умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; -         пользоваться различными способами интегрирования информации; -        задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; -         решать проблемы; -         вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; -         выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; -         аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; -         способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); -         брать на себя ответственность; -         участвовать в совместном принятии решения; -         выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; -         умение сотрудничать и работать в группе и др.

  • Слайд 4

    Художественная деталь в живописи

  • Слайд 5

    Цели:

    1. учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личное отношение к предмету; 2. создать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимопонимания; 3. обогащать зрительно-образную память; 4. учить строить собственные рассуждения по типу объяснений: обобщение, доказательство; 5. овладевать культурой рассуждений в плане речевого поведения; 6. познакомить с понятием художественная деталь.  

  • Слайд 6

    Задачи:

    1. развивать творческие способности и образное мышление школьников; 2. обогащать словарный запас учащихся; 3. воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.

  • Слайд 7

    Прием «Знаю – хочу знать – узнал»

  • Слайд 8

    Девочка с персиками

    В.А.Серов

  • Слайд 9

    Прием «Образная картина»

    Эмоционально-образное исследование картины Что, по-вашему, делает эту картину красивой? Какие чувства вы испытываете, глядя на нее?

  • Слайд 10

    Прием «Ассоциативное солнышко»

    Деталь мелочь фрагмент подробность Художественная деталь- это мелочь , подробность, на которую падает значительная смысловая и эмоциональная нагрузка.

  • Слайд 11

    «Никакой мелочью нельзя пренебрегать в искусстве, потому что иногда какая-нибудь полуоторванная пуговица может осветить известную сторону жизни данного лица»

    ( Л.Н.Толстой)

  • Слайд 12

    Детали

    главные Работают на основную мысль произведения ( персики) нейтральные Незначительные, не работающие на главную мысль картины ( керамическая тарелка на стене, спинки стульев, дверь, окно и др.)

  • Слайд 13

    Прием «Образное видение»

    Видение объекта становится целостным Задание: опишите персики на картине Серова

  • Слайд 14

    Прием «Зигзаг»

    Ученик - пара - группа - класс (дополняют свои записи) Золотисто – розовые, шелковистая кожица, сочные, спелые, бархатные кафтанчики, крупные, наполненные солнцем, на кленовом листочке, как в колыбельке, оранжевые.

  • Слайд 15

    Прием «Верные – неверные утверждения»

    Что изменится, если на картине не будет персиков? -Приобретет документальный характер -Персики помогли понять идею картины: очарование юности (свежесть, чистоту, красоту естественности и простоты)

  • Слайд 16

    Творчески интерпретируем информацию

    Сочинение «Роль художественной детали в картине Серова «Девочка с персиками» План: Что такое художественная деталь? Персики на белой скатерти как главная художественная деталь? Портрет девочки, воспринимаемый через соседство персиков ( щеки, губы, кофточка, бант) 4. Идея портрета

  • Слайд 17

    Прием «Толстые и тонкие вопросы»

  • Слайд 18

    СИНКВЕЙН -

    короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

  • Слайд 19

    Цели проведения:

    - Обогащает словарный запас. - Подготавливает к краткому пересказу. - Учит формулировать идею (ключевую фразу). - Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. - Получается у всех.

  • Слайд 20

    Правила написания синквейна :

    1 строка – одно слово, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Петя

    Воспитанный и добрый. Коллекционирует, путешествует, учится. Петя боится огорчить отца. Друг

  • Слайд 23

    Гаврик

    Находчивый и смелый. Рыбачит, спасает, помогает. Гаврик живет на берегу моря. Сирота

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке