Содержание
-
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ: не такой как все
2 апреля Всемирный День распространения информации об аутизме Педагог-психолог Тагирова А.З. Учитель-логопед Иванова О.В. ГБОУ СОШ № 2065 СПДС №8 г.Москва
-
ОТГОРОЖЕННОСТЬ ОТ ВНЕШНЕГО МИРА ОТРЫВ ОТ РЕАЛЬНОСТИ ОТСУТСТВИЕ ИЛИ ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ РЕАКЦИЙ НА ВНЕШНИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ НАРУШЕНИЕ АДЕКВАТНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СВЯЗИ СО СРЕДОЙ
-
Классификация аутизма Всемирной организации здравоохранения
Синдром Каннера (классический аутизм) Синдром Аспергера Детское первазивное расстройство Аутичное состояние
-
ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Ранний детский аутизм — клинический синдром, впервые описанный Л. Каннером в 1943 г. Его основными признаками являются: 1. Врожденная неспособность ребенка к установлению контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным уровнем. 2. Стереотипность поведения (стремление к постоянству, сверхпристрастие к различным объектам, сопротивление изменениям в окружающем). 3. Необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями). 4. Особая характерная задержка в развитии речи вне связи с уровнем интеллектуального развития. 5. Раннее проявление – до 30-го месяца жизни. Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет!
-
Классификация аутизма (Никольская О.С.)
I группа – полная отрешенность от внешней среды II группа – активное отвержение окружающего III группа – замещение окружающего мира IV группа– трудность организации общения и взаимодействия.
-
Наиболее характерные проявления аутизма в раннем возрасте
Не фиксируют взгляд на лице другого человека Не выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза" Первая улыбка появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно К окружающим относятся безразлично К ласке относятся равнодушно или неприязненно К дискомфорту безразличны, либо не переносят его Не испытывают потребности в контакте с другими людьми Длительное время не дифференцируют живое и неживое
-
Стереотипность поведения – многократное повторениенефункциональных движений и действий, от простого ритмичного потряхивания руками до сложных действийи ритуалов. СТЕРЕОТИПИИ МОТОРНЫЕ СЕНСОРНЫЕ РЕЧЕВЫЕ - раскачивания; - потряхивание руками; - прыжки; - пробежки; - однообразные манипуляции с предметами т.п.. -ритмические надавливания на глазное яблоко; - кружение на руках у взрослого; -качание на качелях. многократное, бессмысленное повторение слов, фраз, звукосочетаний.
-
соматические хромосомные нарушения, метаболические нарушения патологии пре- и перинатального периода нейрофизиологические и нейропсихологические дисфункция средней височной доли повреждение полей доминантного полушария или речевых зон и др. врожденная краснуха, туберкулез, ДЦП, сифилис, энцефалит и др. наследственные Причины возникновения РДА
-
-
Основные задачи на начальном этапе обучения формирование " учебного поведения" установление связи между поведением которое формируем, и подкреплением, предъявляемым после этого поведения
-
развитие мышления, памяти, внимания развитие коммуникации развитие речи развитие элементарных математических навыков развитие моторики и графических навыков Основные задачи обучения
-
-
ПОМОЩЬ НУЖНА И РОДИТЕЛЯМ….
-
АУТИСТЫ-ЗНАТОКИ
Самым известным аутистом-знатоком, благодаря Голливуду, стал «человек дождя» в исполнении ДастинаХоффмана. Прототип этого персонажа Ким Пик знает наизусть тысячи книг, его называют мегаученым, так как он гениален сразу в пятнадцати областях знаний Почти четверть программистов Microsoft – люди с симптомами аутизма. У аутистов с сохраненными умственными способностями, а таких около трети, интеллект существенно выше среднего, но неумение общаться мешает им проявить себя.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.