Презентация на тему "Ранний детский аутизм. Презентация лекции Н.И.Нестеренко. Г. Красноярск"

Презентация: Ранний детский аутизм. Презентация лекции Н.И.Нестеренко. Г. Красноярск
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ранний детский аутизм. Презентация лекции Н.И.Нестеренко. Г. Красноярск" по педагогике, включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ранний детский аутизм. Презентация лекции Н.И.Нестеренко. Г. Красноярск
    Слайд 1

    Ранний детский аутизм

    Н.И. Нестеренко, г. Красноярск

  • Слайд 2

    КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ РДА

    60% - по программе массовой школы 30%- по программе специальной школы 10 %- адаптируются в условиях семьи

  • Слайд 3

    Определение РДА

    Искажённое психическое развитие, обусловленное биологической дефицитарностью ЦНС ребёнка. (Психологический словарь) МКБ-10: аутизм – своеобразное нарушение психологического развития, которое проявляется в первые 30 месяцев. (2,5 г.)

  • Слайд 4

    Признаки РДА

    Нарушение контакта со взрослыми и детьми. Не переносит межличностных контактов. Замкнут. Сторонится коллектива сверстников. Отсутствие живой выразительной мимики. Избегает телесных контактов.

  • Слайд 5

    Общие признаки аутизма

    1.Нецеленаправленная двигательная активность: прыжки, бег на цыпочках. 2.Отсутствие зрительного контакта. 3.Отсутствие живого интереса к окружающему миру. 4.Стереотипность в поведении. 5.Агрессия, самоагрессия. 6.Задержка речевого и интеллектуального развития.

  • Слайд 6

    Признаки аутизма. Речь

    Нарушение модуляции голоса. Тембр голоса высокий, с нарастанием высоты к концу фразы Стремление к повторению малопонятных слов. Речь о себе в третьем лице. Речь не для общения, а для себя (манипулирование словами). Штампованные фразы

  • Слайд 7

    Признаки аутизма

    С трудом переносят изменение привычной обстановки. Часто испытывают страхи при встрече с незнакомыми предметами.

  • Слайд 8

    Сквозь призму родительской любви

    Ловкость и сообразительность Внезапно произносимая сложная фраза Незаурядные познания в отдельных областях Чувствительность к музыке, стихам Серьезное, умное выражение лица

  • Слайд 9

    Теоретико – методологическая база курса

    Лео Каннер, 1943 г. «Аутистические нарушения аффективного контакта» Синдром экстремального одиночества

  • Слайд 10

    Зарубежные авторы: Ганс Аспергер

    Синдром Аспергера — одно из пяти общих (первазивных) нарушений развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. От аутизма он отличается прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом остаются сохранными. Синдром часто характеризуется также выраженной неуклюжестью. Аутическая психопатия Ганс Аспергер

  • Слайд 11

    Синдром Аспергера. МКБ- международная классификация болезней

    Ребёнок с синдромом Аспергера. Специальный интерес — структура молекул МКБ-10 F84.5 МКБ-9 299.80 OMIM 608638 DiseasesDB 31268 MedlinePlus 001549 eMedicine ped/147 MeSH F03.550.325.100 Термин «Синдром Аспергера» был предложен ан-глийским психиатром Лорной Уинг (Lorna Wing) в публикации 1981 г. Современная концепция синдрома появилась в 1981 г. В начале 1990-х были выработаны диагнос-тические стандарты.

  • Слайд 12

    Россия. К.С. Лебединская О.С. Никольская

    Лебединская Клара Самойловна (19 декабря 1925 — 9 апреля 1993) Никольская Ольга Сергеевна

  • Слайд 13

    Синдром РДА в России -50 лет

    С.С.Мнухин «О нервно- и психопатических изменениях личности на почве тяжелого элементарного истощения у детей»

  • Слайд 14

    Термин « аутизм», 1912г.

    Аутизм –своеобразное нарушение психологического развития, которое проявляется в первые 30 месяцев жизни. 1911 г. Швейцарский психиатр Эйген Блёйлер (1857-1939)

  • Слайд 15

    Причины возникновения

    Синдром ломкой или фрагильной Х –хромосомы. Своеобразные изменения Х-хромосомы: перетяжка на одном из её участков Рекомендации:цитогенетическое исследование. FISH (флюоресцентной in situ гибридизации) и СGH

  • Слайд 16

    Цитогенетическое исследование

    Высокая частота генетической предрасположенности к заболеваниям в семьях детей с аутизмом. Обнаружена высокая частота хромосомных вариантов у матерей детей с аутизмом, составляющая 64,6%. Расстройства аутистического спектра с помощью современных цитогенетических и молекулярно-цитогенетических методов (FISH, CGH и др.) позволяет выявлять аномалии генома, в том числе и субмикроскопические, служащие причиной развития аутизма.

  • Слайд 17

    РДА- клиническая модель искаженного варианта нарушения психического развития

    Нет интереса ни к детям, ни к взрослым. Сторонится других детей. Подолгу может находиться один.

  • Слайд 18

    Аутизм. Особенности проявле-ния в раннем возрасте

    Безучастность мла- денца к окружению. Отсутствие комплекса оживления. Чувство дискомфорта на руках матери. Не протягивает ручек взрослому. Смотрит на подбородок, но не в глаза.

  • Слайд 19

    Развитие общения в раннем возрасте.Норма.

    3-4 н. предпосылки коммуникативного поведения 1-3.Улыбка, смех 3м –комплекс оживления. От 2 до 5 м.: привязанность к одному лицу 6-7м. лепет коммуникативного характера

  • Слайд 20

    Мать и дитя: нарушение контакта

    Мать не эмоциональна, больше руковод-ствуется разумом. Трудности физи-ческого контакта: ДЦП. Нарушение зрения и слуха у детей.

  • Слайд 21

    Речь детей с аутизмом

    Нарушение модуляции голоса. Тембр высокий, с нарастанием высоты к концу фразы. Набор штампованных фраз. Речь о себе в третьем лице. Речь не для общения, а для себя: удовольствие от манипулирования словами, звуками. Речь отсутствует полностью. Мутизм. Эхолалии.

  • Слайд 22

    Причины возникновения аутизма

    Раннее повреждение головного мозга Наследственные особенности психики Эмоциональная депривация Формы умственной отсталости ДЦП Изменения Х-хромосомы -перетяжка

  • Слайд 23

    Рекомендации при обследовании

    При подозрении на аутизм, который предполагает изменение Х- хромосомы (перетяжка) Рекомендовать цитогенетическое исследование как способ определения точного диагноза или его исключения.

  • Слайд 24

    Симпомы РДА: 2-3г. – 5-6л.

    Интерес к механическим предметам Тяжелые нарушения процесса приема пищи Стереотипность в поведении Трудны необязательные игровые контакты со сверстниками Слабость энергетического потенциала, сверх-ценные интересы, фантазии, расторможенность влечений Избегание контактов с внешним миром Избирательность в контактах: общение только с одним человеком

  • Слайд 25

    Ряд групп РДА

    1. Аутические психопатии( В.В. Ковалев) 2. Органические аутические психопатии. 3. Аутический синдром при олигофрении. Аутизм детей с эпимитическими припадками. Аутические реакции на патологическое развитие личности по аутическому типу (Д.Н. Исаев, В.Е. Каган, 1973)

  • Слайд 26

    Особенности психического развития при аутизме как пути коррекции

  • Слайд 27

    Последствия биологической недостаточности

    Первый фактор. Снижение жизненного тонуса, трудности в организации актив-ных отношений с миром. Проявления: общая вялость, никого не беспокоит, не требует внимания. Отбор, переработка информации трудна. Пассивно впечатывает в себя информа-цию.

  • Слайд 28

    Снижение порога дискомфорта в контактах с миром

    Второй фактор. Болезненная реакция на обычные звук, цвет, свет. Повышенная чувствительность, ранимость при контакте с другими. Пресыщение даже приятными контактами со средой.

  • Слайд 29

    Стереотипия

    Взмахи рук, верчение их перед глазами, бег по кругу или от стены к стене, прыжки, кружение, раскачивание, карабканье по мебели. Неутомимо трясёт веревочкой, рвет бумагу, вертит колеса машинки Надавливание на ухо или глаз, обнюхивание, облизывание предметов Игра с бликами, тенями. Речевые стереотипии

  • Слайд 30

    Аутостимуляции: повторяет, воспроизводит

    Ранний интерес к цвету: выкладывание орнаментов Конструирование Уже до года - страстное увлечение музыкой - абсолютный музыкальный слух Пристрастие к словам, фразам, чтению наизусть «километрами» Проигрывание шахматных задач

  • Слайд 31

    Активный негативизм как поведенческая проблема

    Негативизм – психологически не мотивированное противодействие, стремление все делать наоборот. Органическое поражение ЦНС Реакция на собственную коммуникативную несостоя- тельность Генерализированная агрессия- против всего мира

  • Слайд 32

    Коррекция негативизма

    Исключить давление, угрозы, гнев. Гибкая тактика управления Дозированная эмоциональная подзарядка Знать избирательные интересы ребенка Метод приманки

  • Слайд 33

    Классификация детского аутизма по Л.Винг

    1. Одинокие, не вовлекающиеся в общение 2. Пассивные 3. Активно – нелепые

  • Слайд 34

    Классификация по патологи-ческим формам компенсатор-ной защиты

    1.Полная отрешенность от происходящего 2. Активное отвержение 3.Захваченность аутистическими интересами 4.Трудность организации общения и взаимодействия

  • Слайд 35

    1 группа детей с РДА

    Отсутствие речи. Мутизм. Полевое поведение - бесцельное перемещение по комнате. Невозможность организовать ребенка, поймать взгляд, добиться ответной улыбки, услышать жалобу, просьбу, получить отклик на зов. Компенсаторная защита от мира – никаких точек соприкосновения. Избегание шума, света, прикосновения.

  • Слайд 36

    2 группа детей с аутизмом

    Особая избирательность в еде. Не может ждать, планировать. Отягощены страхами Моторные и речевые стереотипии Генерализованная агрессия Тяжелая самоагрессия Проявления неудержимых влечений

  • Слайд 37

    2 группа аутизма

    В речи однотипные штампы- команды. Чрезмерная привязанность к матери. Стереотипные действия: шуршание бумагой, вращение предмет перед глазами. Стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием. Ритуализация повседневной жизни.

  • Слайд 38

    3-я группа детей с аутизмом

    Экстремальная конфликтность. Сверхзахваченность своими стойкими интересами Интересы и фантазии связаны со страш-ыми, неприятными, асоциальными явлениями Говорит быстро, захлебываясь, экзальтирован. Поглощенность одним и тем же заняти-ем. Потребность переживания травмирующих впечатлений.

  • Слайд 39

    4-я группа детей с аутизмом. Наиболее благоприятная.

    Повышенная ранимость, тормози- мость. Физически хрупкие, легко утомля-ющиеся дети. Речь замедленна. Способности к музыке, конструированию, педантизм. Трудности в усвоении двигатель-ных навыков.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке