Содержание
-
Распространенные и нераспространенные предложения
Подготовила: Бочарова Т.В. учитель русского языка и литературы МКОУ ТСОШ№2
-
Цели и задачи:
ЦЕЛЬ:
познакомить учащихся с понятием распространенности;
развить навык и умение отличать распространенные предложения от нераспространенных
ЗАДАЧИ:
Учебная: сформировать умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов.
Познавательная: познакомить учащихся с новыми понятиями: распространённого и нераспространённого предложений.
Развивающая: развивать мышление, умение анализировать.
Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка.
-
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Какой раздел науки о языке носит название СИНТАКСИС?
Каковы основные единицы синтаксиса?
Чем словосочетание отличается от предложения?
Какие члены предложения составляют его основу?
Что такое подлежащее?
Что вам известно о сказуемом?
Какая пунктограмма необходима между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в И.п.?
-
Задание 1
В каком предложении подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже?
Мы школьные друзья.
Ненависть плохой советчик.
Вечер сегодня теплый.
-
Задание 2
В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
Моя сестра настойчивая.
Она тренер по плаванию.
Женьшень ценное и редкое растение.
-
Задание 3
Соедините правильно половинки пословиц. Расставьте недостающие знаки препинания.
-
Самостоятельная работа с учебником
упр. 167 с. 69
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1. Твой брат(кто?) – шахматист? 2. Моя сестра(кто?) – тренер по плаванию. Она(какова?) настойчива и трудолюбива. 3. Наша мама(кто?) – домохозяйка. Папа(кто?) – шофер такси. 4. Бабушка(кто?) – пенсионерка. Она(какая?) очень добрая и ласковая. 5. Мой дедушка(кто?) – ветеран труда. Он(что делает?)еще работает.
-
Новая тема
Найдите главные члены предложения.
Чем отличаются друг от друга предложения, записанные под одним номером?
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОработа с учебникомупр.171 с.71
ВАРИНТ 1
ВАРИАНТ 2
Предложение №1 Предложение №2,3
Списать, выделить грамматическую основу.
Указать в скобках признак предложения по наличию второстепенных членов.
-
СИНТАКСИЧЕСКАЯ МИНУТКА
Вставьте пропущенные буквы и пунктограммы.
Выполните синтаксический разбор предложений.
Мама это самый р…дной ч…л…век.
-
ПОИГРАЕМ
ВАРИАНТ 1
Встает, если предложение распространенное.
ВАРИАНТ 2
Топает и хлопает, если предложение нераспространенное.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
п. 35 упр. 173 упр.174(устно)
-
Спасибо за работу!
-
Ссылки на источники
http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/54833049.46/0_97c6f_5ef3028f_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/novprospekt/view/621681/
http://fotki.yandex.ru/users/novprospekt/view/621692/
http://img-fotki.yandex.ru/get/9668/54833049.c1/0_cb487_d4c89950_M.png
http://by-anna.ucoz.ru/blog/193
http://pautin.ru/docs/157400/index-1724.html
http://img-fotki.yandex.ru/get/9090/54833049.c1/0_cb484_8475fc0_M.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/54833049.20/0_7f6ef_c7f18194_M.jpg
http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?categ=0&go=next&journalid=4404913&jpostid=187361367
http://prazdni.com/wp-content/uploads/2009/12/vfksi.png
http://www.school2bk.okis.ru/img/school2bk/buket.jpg
Поурочные разработки по русскому языку. О.В.Беляева
Контрольные и проверочные работы по русскому языку.5класс. Л.В.Шибалова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.