Содержание
-
Разносклоняемыеименасуществительные
Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15 ст.Старонижестеблиевская
-
Цели урока:
Закреплять знания о разносклоняемых существительных, особенностях склонения, правописания. Формировать умение находить разносклоняемые существительные в тексте, обосновывать выбор гласных в окончаниях; совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных, умение мыслить логически, сравнивать, обобщать.
-
Фронтальный опрос
С какой группой существительных мы познакомились на предыдущем уроке? Разносклоняемые существительные – те, которые … В чем особенность их склонения?
-
Есть история про племя. Лишь весной настанет время, Племя мирно сеет семя, Хоть пахать и сеять - бремя. У коровы полно вымя. Папуаске нужно имя Для сынишки сочинить И корову подоить. Но вожак их – ногу в стремя, Прилепив перо на стремя, Над собою поднял знамя, Раздувая распри пламя: Призывает всех опять Не работать – воевать. Но не хочет племя вновь Проливать напрасно кровь. Прочитайте стихотворение. Найдите разносклоняемые существительные.
-
Синтаксическая минутка
Составьте схему предложения. Время от времени в порыжелых камышах слышался плеск, и вслед за этим среди зарослей кувшинок медленно проплывал карась. Выпишите словосочетания с разносклоняемыми существительными. Объясните их написание.
-
Найди
Молния, профессия, галерея, делегация. Поставьте эти существительные в родительный, дательный, предложный падежи единственного числа, выделите окончания.
-
На какие две группы по особенностям склонения можно разделить слова
соединение, зрелище, взморье, создание? Разберите по составу слово соединение
-
Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.
Идти по алле…,шагать к станци.., бежать по дорог.., идти по насып.., отдыхать на взморь.., быть на лекци.., отметить в доклад.., писать в объяснени.., говорить о создани.., отдыхал в санатори.. .
-
Спишите, вставьте пропущенные буквы
Ж..леть о потраченном врем..ни, уд..вляться терпеливости мастер.., напр..вляться по дорог.. к станци.., разв..вать способности в ребёнк.., появляться в распол..жени.. лагеря, разд..ваться в здани.., посадить сем..на.
-
Запись под диктовку с объяснением
До поры до времени, тянуть время, называть вещи своими именами, зародить семена добра. -Как называются такие словосочетания? Составьте и запишите 1-2 предложения с данными устойчивыми сочетаниями.
-
Рефлексия
С каким настроением вы сегодня уходите с урока? – Что вам понравилось? – Что было трудно выполнять?
-
Домашнее задание
§ 37,38 Упр. 216
-
Активные ссылки на использованные изображения
1.Изображение «Разносклоняемые существительные» http://5klass.net/datas/russkij-jazyk/Sklonenie-suschestvitelnykh/0005-005-Raznosklonjaemye-suschestvitelnye.jpg 2.Изображение «Племя» http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0836/02lab4hrv1220345285.jpg 3.Изображение «Лишнее слово» http://all-droid.ru/uploads/posts/2013-01/1357287821_screenshot_2013-01-04-12-13-03.png 4.Изображение «Потянуть время» http://img.1001mem.ru/posts/244000/243642.jpg 5. Изображение «Рефлексия» http://edu.jobsmarket.ru/images/for_news/reflexion1.gif 6. Избражение «Домашнее задание» http://img833.imageshack.us/img833/2691/homeh.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.