Содержание
-
«Развитие коммуникативной и речевой компетенции у дошкольников в процессе проектной деятельности»
МБДОУ г. Мурманска детский сад №46 комбинированного вида Воспитатель: Иванова В.А.
-
Проект( от лат.» выступающий вперёд») – план, замысел, намерения. Педагогический проект – это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения определённых целей.
-
Цель проектного метода
Развитие свободной творческой личности ребенка, что подразумевает: - обеспечение психологического благополучия и здоровья; -развитие познавательных способностей; - творческого воображения и мышления; - коммуникативных навыков.
-
Основные задачи
развитие познавательных способностей; развитие коммуникативных навыков, развитие творческого воображения; развитие речи детей.
-
Проекты можно классифицировать по следующим основаниям:
Доминирующая в проекте деятельность: исследовательский проект (« Дерево», « По следам ёлочных игрушек» и др.) практико-ориентированный («Украсим группу к празднику», «Книжкина больница», «Люди нашего посёлка» и др.) творческий («Новое окончание сказки…»,«Подарок маме к Дню 8 Марта» и др. ) игровой (сюжетно-ролевая игра «Морской круиз», « В гости к бабушке» и др.).
-
Основные этапы проекта:
Подготовительный - Выбор цели (проекта)- воспитатель помогает выбрать интересную и посильную задачу, подбирает необходимое оборудование, пособия. Практической деятельности. Составляется план проекта. Выполняется практическая деятельность Анализ проектной деятельности и анализ результатов. Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами. Проводится мониторинг развития детей Презентация проекта. Организует презентацию проекта через выставку поделок, КВН, викторины, презентация рукописных книг, альбомов, газет, игры….
-
Задачи на развитие общения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми:
Развивать коммуникативные навыки, умение быть открытыми для новых контактов (внутренних и внешних); совершенствовать стиль партнерских отношений; формировать опыт самовыражения личности каждого ребенка на основе творческой деятельности; строить позитивные отношения друг с другом, со взрослыми, родителями;
-
Задачи на активизацию речи и речевого общения:
развивать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами в процессе работы над проектом; поддерживать стремление и желание детей высказывать собственное мнение, активно вступать в деловое общение со сверстниками и взрослыми в процессе проектной деятельности; воспитывать инициативность, самостоятельность, творческое отношение к делу.
-
Формы общения дошкольников со сверстниками: эмоционально – практическая (общение сводится к отдельным эпизодам) ситуативно- деловая (стремление к признанию и уважению) внеситуативно-деловая (стремление к сотрудничеству)
-
В процессе работы над проектом дети
учатся разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т.д) У детей формируется представление, что источником информации является окружающий мир. Дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни. Умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения. Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.
-
Речевое развитие дошкольников
Цели и задачи Обогащать речь детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, беседы, экскурсии и т.д.Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности. Развивать умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять;
-
Приемы используемые в проектной деятельности для развития речевой активности
Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов и т.д.Практические – упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование. Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.
-
Развитие связной речи.
Развитие двух форм речи - диалогической и монологической. Формировать у детей умение строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять и др.), пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого используются беседы на самые разнообразные темы, касающиеся жизни ребенка в семье, в детском саду и т.д.
-
Составляющие речевого общения:
собственно речевые умения: умение ясно и чётко излагать мысли; умение убеждать; умение аргументировать; умение выносить суждения; умение анализировать высказывание; умения восприятия: умения слушать и слышать (правильно интерпретировать информацию, в том числе и невербальную – мимику, позы и жесты и др.), умение понять чувства и настроение другого человека (способность к эмпатии, соблюдение такта); умения взаимодействия в процессе общения: умение проводить беседу, обсуждение, умение задавать вопросы, умение сформулировать требование, умение общаться в конфликтных ситуациях, умение управлять своим поведением в общении.
-
Вывод
Проектпомогает детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даёт возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха, создаёт естественные условия для развития у ребёнка способности к сотрудничеству и содержательному общению со сверстниками в совместной деятельности, т.е. способствует формированию взаимодействия и общения со сверстниками. Таким образом, метод проектирования способствует формированию коммуникативных навыков детей, развитию речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.