Содержание
-
«Использование мнемотехники в развитии речи старших дошкольников»работу подготовила: Филимонова О.С
-
Цель:ознакомление педагогов с методом мнемотехникикак способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
-
Проблемные зоны в развитии речи детей:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение; Бедность речи; Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;
-
Трудности в построении монолога: например,сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами ; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; Плохая дикция.
-
Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Воспитание звуковой культуры речи. Развитие словарного запаса детей. Формирование её грамматического строя. Развитие связной речи.
-
Мнемоника — искусство запоминания, мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающихзапоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций .
-
Мнемотехника система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.
-
Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:
-
-
Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.
Хитрый маленький грибок, В круглой красной шляпке Он не хочет в кузовок , Он играет в прятки Притаился возле пня Поиграть зовёт меня.
-
Мнемотаблица-это схема, в которой заложена определенная информация.
-
Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов:
Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Преобразование из абстрактных символов в образы. Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).
-
Мнемотаблицыособенно эффективны при разучивании стихотворений
-
Пересказ сказок
-
МнемозагадкаОн коричневый, бывает овальный и круглый. Он маленький, растёт на грядке в огороде. Его можно варить или жарить.
-
Результаты
расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.