Содержание
-
«Развитие общей и мелкой моторики рук у детей с общими нарушениями речи»
МДОУ «Черлакский детский сад №9»
-
1996г - год основания логопедической группы
Необходимость коррекционной работы с детьми с общими нарушениями речи (ОНР) Учебно-педагогическую работу осуществляет: Учитель-логопед Два воспитателя Количество детей в группе - 14
-
Отличительные особенности у детей с ОНР
Речевое недоразвитие Недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью Характерологические особенности
-
Недостаточная сформированность процессов
Нарушение внимания и памяти Нарушение пальцевой и артикуляционной моторики Недостаточная сформированность словесно-логического мышления
-
Основные направления в работе
Коррекционно-воспитательное Общеобразовательное
-
Коррекционные задачи
Закрепление речевых навыков Проведение фронтальных занятий по развитию речи Максимальное пополнение и уточнение словарного запаса Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи Развитие внимания и памяти Совершенствование словесно-логического мышления Работа по развитию артикуляционной ипальцевой моторики
-
Способы развития артикуляционной и пальцевой моторики
Физминутки Физминутка + пальчиковая гимнастика Физминутка + пальчиковая гимнастика + проговаривание стихов, одновременно с движениями
-
Этапы развития общей моторики
Упражнения для развития рук Игры для развития общей моторики - показ упражнения и объяснение - выполнение упражнения вместе с ребенком - самостоятельное выполнение ребенком
-
Скорректированная программа сопутствующего развития «Мир оригами»
Цель: Развивать речь через овладения приемами оригами. Способствовать концентрированию внимания. Воспитывать желание творить чудеса, радость от самостоятельно выполненной работы.
-
Работа с родителями
Консультации по вопросам обучения и воспитания Изготовление ширм, папок-передвижек и другого наглядного материала Оформление информационного стенда для родителей Родительские собрания и открытые занятия
-
Диагностика
Методика «Дорожки» - определение развития точности движений Методика «Монометрический тест» - исследование координации движения рук и глаза Методика рисования простых узоров – готовность руки к овладению письмом Методика «Графический диктант» - влияние умения строить свою деятельность по словесной инструкции, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи Тест Куглера – определение школьной зрелости подготовительной группы
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.