Презентация на тему ""Развитие познавательной деятельности у детей с нарушениями речи""

Презентация: "Развитие познавательной деятельности у детей с нарушениями речи"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: ""Развитие познавательной деятельности у детей с нарушениями речи"". Предмет: русский язык. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Развитие познавательной деятельности у детей с нарушениями речи"
    Слайд 1

    Подготовила:старший воспитатель Муллаярова С.В.

    Развитие познавательной деятельности у детей с нарушениями речи

  • Слайд 2

    Классификация речевых нарушений(Р.Е. Левина)

  • Слайд 3

    Клинико- педагогическая классификация

  • Слайд 4

    Психолого – педагогическая классификация

  • Слайд 5

    Познавательная деятельность

    Это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого человек приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него

  • Слайд 6

    Являются составной частью любой человеческой, в том числе и речевой, деятельности

  • Слайд 7

    Особенности восприятия при речевых нарушениях

    Снижен уровень фонематического восприятия Снижен уровень слухового восприятия Снижен уровень зрительного восприятия Снижен уровень развития буквенного гнозиса Нарушения в пространственной ориентации

  • Слайд 8

    Особенности внимания при речевых нарушениях

    Низкие показатель произвольного внимания Трудности в планировании своих действий Трудности при анализе условий, поиске способов и средств в решении задач Не сформирован контроль за деятельностью Трудности в распределении между речью и практическими действиями Снижение в процессе работы Неустойчивость внимания

  • Слайд 9

    Особенности памяти при речевых нарушениях

    Снижен уровень слуховой памяти Снежен уровень зрительной памяти Низкий уровень отсроченного воспроизведения Низкий уровень продуктивного запоминания Относительная сохранность смыслового, логического запоминания

  • Слайд 10

    Особенности мышления при речевых нарушениях

    Снижен уровень наглядно – образного мышления Низкий уровень таких операций как: анализ, синтез, сравнение, классификация, исключение лишнего понятия, умозаключение возникают трудности в установлении причинно-следственных связей и явлений

  • Слайд 11

    Особенности воображения при речевых нарушениях

    Низкий уровень общих сведений об окружающем мире Снижен уровень познавательных интересов Отсутствие целенаправленности в деятельности Сложность в создании воображаемой ситуации Низкий уровень развития игровой деятельности Низкий уровень развития творческой деятельности

  • Слайд 12

    основными особенностями познавательной сферы детей с речевыми нарушениями являются:

    Недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы Недостаточная концентрация и устойчивость внимания Низкий уровень развития моторики Отсутствие интереса к обучению Снижен объема памяти Трудностям в овладении письмом и грамотой Снижен уровень счетных операций Снижен уровень логического мышления

  • Слайд 13

    Список литературы

    Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с нарушениями речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений[Текст]/Калягин В.А., Овчинникова Т.С.– СПб., КАРО, 2005.- 290с. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции [Текст]/ Соботович Е.Ф. – М.: Классикс стиль, 2003.-140с. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология [Текст]/ Трошин О.В., Жулина Е.В.-М., 2005.-246с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке