Содержание
-
Подготовила:старший воспитатель Муллаярова С.В.
Развитие познавательной деятельности у детей с нарушениями речи
-
Классификация речевых нарушений(Р.Е. Левина)
-
Клинико- педагогическая классификация
-
Психолого – педагогическая классификация
-
Познавательная деятельность
Это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого человек приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него
-
Являются составной частью любой человеческой, в том числе и речевой, деятельности
-
Особенности восприятия при речевых нарушениях
Снижен уровень фонематического восприятия Снижен уровень слухового восприятия Снижен уровень зрительного восприятия Снижен уровень развития буквенного гнозиса Нарушения в пространственной ориентации
-
Особенности внимания при речевых нарушениях
Низкие показатель произвольного внимания Трудности в планировании своих действий Трудности при анализе условий, поиске способов и средств в решении задач Не сформирован контроль за деятельностью Трудности в распределении между речью и практическими действиями Снижение в процессе работы Неустойчивость внимания
-
Особенности памяти при речевых нарушениях
Снижен уровень слуховой памяти Снежен уровень зрительной памяти Низкий уровень отсроченного воспроизведения Низкий уровень продуктивного запоминания Относительная сохранность смыслового, логического запоминания
-
Особенности мышления при речевых нарушениях
Снижен уровень наглядно – образного мышления Низкий уровень таких операций как: анализ, синтез, сравнение, классификация, исключение лишнего понятия, умозаключение возникают трудности в установлении причинно-следственных связей и явлений
-
Особенности воображения при речевых нарушениях
Низкий уровень общих сведений об окружающем мире Снижен уровень познавательных интересов Отсутствие целенаправленности в деятельности Сложность в создании воображаемой ситуации Низкий уровень развития игровой деятельности Низкий уровень развития творческой деятельности
-
основными особенностями познавательной сферы детей с речевыми нарушениями являются:
Недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы Недостаточная концентрация и устойчивость внимания Низкий уровень развития моторики Отсутствие интереса к обучению Снижен объема памяти Трудностям в овладении письмом и грамотой Снижен уровень счетных операций Снижен уровень логического мышления
-
Список литературы
Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с нарушениями речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений[Текст]/Калягин В.А., Овчинникова Т.С.– СПб., КАРО, 2005.- 290с. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции [Текст]/ Соботович Е.Ф. – М.: Классикс стиль, 2003.-140с. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология [Текст]/ Трошин О.В., Жулина Е.В.-М., 2005.-246с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.