Презентация на тему "Развитие пространственных представлений у младших школьников"

Презентация: Развитие пространственных представлений у младших школьников
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие пространственных представлений у младших школьников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие пространственных представлений у младших школьников
    Слайд 1

    Развитие пространственных представлений у младших школьников

    Учитель-логопед ГБОУЦППРК «Доверие» Головина Нина Анатольевна

  • Слайд 2

    К пространственным представлениям относят:

    Умение ориентироваться в схеме собственного тела (освоение телесного пространства) Умение определять положение предметов в ближнем и дальнем пространстве, моделировать пространственное расположение предметов, определять направления движения, ориентироваться в схеме тела человека, стоящего напротив Умение ориентироваться на листе бумаги Квазипространственные (логико-грамматические) конструкции

  • Слайд 3

    При несформированности пространственных представлений:

    Нарушения чтения, вплоть до зеркального чтения или отдельные замены графически сходных букв, потеря строки при чтении, неумение сориентироваться на странице. Оптическая дисграфия, либо её элементы при смешанных формах дисграфии. Трудности в усвоении букв на начальном этапе обучения. Большие трудности при рисовании и конструировании, что проявляется в неправильном пространственном расположении элементов, фигур по сравнению с образцом, либо в упрощении и сокращении изображений.

  • Слайд 4

    Нарушение предложно-падежных конструкций в устной и письменной речи, когда ребёнок не умеет правильно использовать предлоги. Трудности в использовании глагольных приставок, поскольку их основное значение заключается в указании направления или характера движения. Неправильное расположение материала на тетрадном листе. Подчас дети не умеют даже определить середину строки, чтобы написать заглавие или число, писать в столбик, а особенно в два столбика. Могут смещать всё написанное в правую сторону, выходя за поля.

  • Слайд 5

    Направления работы

    Чёткое определение правых и левых частей тела в обычном и зеркальном положении. Точное определение направлений в пространстве. Понимание пространственных взаимоотношений объектов. Правильное употребление предлогов и приставок, имеющих пространственное значение, как в устной, так и в письменной речи.

  • Слайд 6

    Схема тела

    Развиваем умение ориентироваться в схеме собственного тела через выделение ведущей руки. Закрепляем речевое обозначение частей тела на собственном теле и на изображениях.

  • Слайд 7

    Определяем правые и левые части тела

  • Слайд 8

    левые части телаправые части тела

  • Слайд 9

    «Примерим рукавички» соответствие правой и левой руки изображениям

  • Слайд 10

    Определить правые и левые руки

  • Слайд 11

    Найди правую руку

  • Слайд 12

    Определяем правый или левый след

  • Слайд 13

    Раздаточный материал «Определи, закрась, дорисуй»

  • Слайд 14

    Определение направления в пространстве относительно собственного тела

  • Слайд 15

    Освоение внешнего пространства. «Кто слева, справа, между, впереди и т.д.»

  • Слайд 16

    Работа с предметным и числовым рядом

  • Слайд 17

    Моделируем расположение предметов в ближнем пространстве

  • Слайд 18

    Направление движения

  • Слайд 19

    Графические диктанты

  • Слайд 20

    Знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив

  • Слайд 21

    «Найди точное место»

  • Слайд 22

    Ответить на вопросы, связанные со схемой тела детей, стоящих напротив

  • Слайд 23

    Пространственные взаимоотношения объектов и предлоги, обозначающие положение предметов в пространстве

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание! Составление предложений с предлогами

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке