Содержание
-
Развитие пространственных представлений у младших школьников
Учитель-логопед ГБОУЦППРК «Доверие» Головина Нина Анатольевна
-
К пространственным представлениям относят:
Умение ориентироваться в схеме собственного тела (освоение телесного пространства) Умение определять положение предметов в ближнем и дальнем пространстве, моделировать пространственное расположение предметов, определять направления движения, ориентироваться в схеме тела человека, стоящего напротив Умение ориентироваться на листе бумаги Квазипространственные (логико-грамматические) конструкции
-
При несформированности пространственных представлений:
Нарушения чтения, вплоть до зеркального чтения или отдельные замены графически сходных букв, потеря строки при чтении, неумение сориентироваться на странице. Оптическая дисграфия, либо её элементы при смешанных формах дисграфии. Трудности в усвоении букв на начальном этапе обучения. Большие трудности при рисовании и конструировании, что проявляется в неправильном пространственном расположении элементов, фигур по сравнению с образцом, либо в упрощении и сокращении изображений.
-
Нарушение предложно-падежных конструкций в устной и письменной речи, когда ребёнок не умеет правильно использовать предлоги. Трудности в использовании глагольных приставок, поскольку их основное значение заключается в указании направления или характера движения. Неправильное расположение материала на тетрадном листе. Подчас дети не умеют даже определить середину строки, чтобы написать заглавие или число, писать в столбик, а особенно в два столбика. Могут смещать всё написанное в правую сторону, выходя за поля.
-
Направления работы
Чёткое определение правых и левых частей тела в обычном и зеркальном положении. Точное определение направлений в пространстве. Понимание пространственных взаимоотношений объектов. Правильное употребление предлогов и приставок, имеющих пространственное значение, как в устной, так и в письменной речи.
-
Схема тела
Развиваем умение ориентироваться в схеме собственного тела через выделение ведущей руки. Закрепляем речевое обозначение частей тела на собственном теле и на изображениях.
-
Определяем правые и левые части тела
-
левые части телаправые части тела
-
«Примерим рукавички» соответствие правой и левой руки изображениям
-
Определить правые и левые руки
-
Найди правую руку
-
Определяем правый или левый след
-
Раздаточный материал «Определи, закрась, дорисуй»
-
Определение направления в пространстве относительно собственного тела
-
Освоение внешнего пространства. «Кто слева, справа, между, впереди и т.д.»
-
Работа с предметным и числовым рядом
-
Моделируем расположение предметов в ближнем пространстве
-
Направление движения
-
Графические диктанты
-
Знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив
-
«Найди точное место»
-
Ответить на вопросы, связанные со схемой тела детей, стоящих напротив
-
Пространственные взаимоотношения объектов и предлоги, обозначающие положение предметов в пространстве
-
Спасибо за внимание! Составление предложений с предлогами
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.