Содержание
-
Опыт работы:Система работы над развитием пространственных представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры
Выполнила: воспитатель МДОУ «Октябрьский детский сад №7» Ермолина Екатерина Петровна
-
Цель исследования: организация работы по развитию пространственных представлений у дошкольников на занятиях по математике. Объектом работы является развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Предметом исследования является процесс развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста на занятиях по математике. Ожидаемый результат развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста на математических занятиях будет проходить более успешно, при применении дидактических игр и целенаправленных упражнений.
-
Задачи
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития пространственных представлений и ориентировок у детей дошкольного возраста. 2. Изучить специальные методы развития пространственных представлений у дошкольников. 3. Провести экспериментальную работу по развитию пространственных представлений у старших дошкольников.
-
Пространственные представления - это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, длины, ширины, высоты, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов.
Пространственные представления для детей старшего дошкольного возраста Пространственное расположение предметов Выделение различных сторон предметов Освоение и применение словесной системы отсчета На себе От себя Справа, слева Впереди, позади Вверху,внизу Вперед-назад, вверх-вниз
-
Дидактические игры
Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Игры на формирование умений детей занимать определенное пространственное положение по заданному условию (от себя, от предмета). Направления движения (положение предмета, объекта, относительно себя, то есть части тела) Игры на формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Игры на формирование умений ориентироваться в движении. (оценка расстояния; расположение предмета относительно тела ориентирующегося) Ознакомление с предлогом на рассматривание различных оттенков его значения (на поверхности; местоположение человека, передвижения на объекте) Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).
-
Диаграмма уровней развития пространственных представлений дошкольников на начало года и конец года
-
Левая, правая рука, Налево - направо
-
Вверху, внизу, посередине. Внутри – снаружи, перед - за
-
Справа, слева, между, Вверх – вниз, на - под
-
Ориентировка на листе
-
Индивидуальные задания
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.