Содержание
-
Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста
учитель-логопед Котина А.Ю. Санкт- Петербург 2015
-
Речевое творчество – это проявление творчества в речевой деятельности. Это деятельность ребенка по созданию новых оригинальных речевых образцов. Как правило, речевое творчество характерно для детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие речевых творческих способностей тесно связано с развитием познавательных и личностных особенностей дошкольника. Огромную роль в становлении речевого творчества играет ознакомление детей с произведениями художественной литературы. Фантастический мир сказки, наличие в ней вариативных элементов позволяют слушателю преодолеть стереотипы мышления, создают условия для развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 этап – подготовительный, планово-диагностический 2 этап – организационный 3 этап - аналитический (оценка результативности проведённой работы)
-
1 этап – подготовительный, планово-диагностический анкетирование родителей по вопросам речевого развития дошкольников, развития творческих способностей, приобщения к чтению художественной проведение мониторинга с целью выявления уровня развития речи детей, уровня ознакомления со сказками, уровня развития воображения организация развивающей среды группы; подбор, систематизация игровых упражнений, направленных на развитие речи детей и речевого творчества подбор материала для организации взаимодействия с родителями
-
2 этап – организационный организация образовательной деятельности с детьми организация эффективного сотрудничества с родителями воспитанников по вопросам развития речевого творчества детей. С целью активного вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс родителям предлагались совместные творческие задания с детьми по сочинению и оформлению книг, совместных поделок по сказкам, участие в создании декораций к детским спектаклям, изготовление вместе с ребятами костюмов.
-
ПРИЁМЫ РАБОТЫ : словесное рисование обстановки и условий, в которых действовали герои литературного произведения; соотнесение содержания текста с характером музыкального произведения, которое может усилить понимание сюжета литературного произведения. уточнение понимания смысла образных слов и выражений с переносным значением включение в диалог персонажей новых действий и передачу импровизированного диалога с новыми (разными) интонациями; подбор синонимов, антонимов, определений, характеризующих персонажа, его настроение, состояние, действия и поступки;
-
повторение наиболее интересных сравнений, описаний, типично сказочных оборотов речи, что помогает постичь языковую особенность произведений данного времени придумывание необычных окончаний к хорошо знакомым сказкам; соединение сюжетов произведений разных жанров; драматизация наиболее интересных отрывков произведений; развитие отдельных сценических навыков, исполнение (повторение) реплик героев;
-
3 этап - аналитический (оценка результативности проведённой работы) - У детей повысился интерес к художественным произведениям; - Дети стали пользоваться различными интонациями при пересказе; - Расширился словарный запас; - Дети стали чаще выступать инициаторами общения как со взрослыми, так и со сверстниками; - Родители стали проявлять большую заинтересованность к проблемам речевого развития детей, развития их творческих способностей, стали активнее включаться в образовательный процесс, что проявилось в их участии в выполнении различных совместных творческих заданий.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.