Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 270» «Развитие речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки» Воспитатель: Трескова Нина Владимировна Нижний Новгород
-
Основные задачи:
Воспитание инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, а именно:
-
- Учить составлять описательные рассказы - Развивать разговорную речь - Формировать умение пересказывать - Развивать связную монологическую и диалогическую речь - Формировать правильное звукопроизношение - Учить свободно пользоваться в речи простыми и сложноподчиненными предложениями
-
Основные этапы работы:
1этап: Выявление уровня знаний дошкольников по разделу «Развиваем речь детей». Задача: Выявить уровень освоения детьми раздела «Развиваем речь детей».
-
Результаты изучения уровня освоения детьми раздела «Развиваем речь детей».
Высокий: 0% Средний: 74% Низкий: 26%
-
2этап: Обучающий.
Задачи: Образовательные: - Учить различать жанры художественных произведений. - Обогащать активный и пассивный словарь дошкольника. - Учить пересказу, составлению описательных рассказов. - Дать понятие о звуковом анализе односложного слова - Учить чисто произносить звуки.
-
Развивающие: - Развивать фонематический слух, звуковую культуру речи, совершенствовать дикцию. - Развивать образное восприятие, способность анализировать, усидчивость. - Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество. - Развивать фантазию, восприятие, память, внимание.
-
Воспитательные: - Воспитывать любознательность, стремление к знаниям. - Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей, умение дослушать до конца ответ товарища. - Воспитывать чуткое отношение к окружающим.
-
Чтение сказок по желанию детей
-
Рассматриваем (читаем) книги
-
Собираем сказочных героев из элементов мягкого конструктора
-
Настольная игра «собери сказку»
-
Собираем пазлы по сказочной тематике
-
Пальчиковая гимнастика на тему любимой сказки
-
Рисуем героев сказки «медведь и лиса»
-
Лепка мышки из сказки «репка»
-
Развитие речевого творчества посредством разных видов театра
-
-
-
-
Игра-драмматизация
-
Спортивное развлечение «помоги зайке»
-
Придумываем сказку по картинке
-
Составляем сказку по схеме
-
3 этап: Активизация практической деятельности детей, опираясь на полученные знания и умения.
-
Задачи:
Образовательные: - Продолжать обогащать активный и пассивный словарь дошкольника. - Продолжать учить пересказу, составлению описательных рассказов. - Закреплять умение чисто произносить звуки. - Продолжать учить звуковому анализу слов.
-
Развивающие: - Развивать познавательную и творческую активность, расширять кругозор детей. - Формировать у детей интонационную выразительность речи. - Развивать речевое взаимодействие детей. - Развивать смекалку, фантазию, умение доказывать свое мнение. - Развивать сообразительность, творческое мышление. - Развивать образность речи детей. - Развивать умение эмоционально выражать свои чувства. - Развивать логическое мышление, умение работать творчески.
-
Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства дошкольников: справедливость, доброту, дружеское отношение к товарищам. Воспитывать интерес, любовь, уважение к родной речи. Воспитывать активность на занятиях, осознанное стремление к знаниям.
-
Сравнительная диагностика.
сентябрь май Высокий 0% 17% Средний 74% 83% Низкий 26% 0%
-
Результаты работы:
- дети активны в разговорном общении, отвечают на вопросы. - проявляют интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи. - произносят все звуки чисто - пользуются средствами эмоциональной и речевой выразительности. - самостоятельно пересказывают сказки и рассказы - активно участвуют в составлении предложений по картине. - стали с интересом, любовью и уважением относиться к родной речи.
-
Перспективы работы:
Продолжать работу по речевому и творческому развитию детей. Составить перспективный план по данному вопросу для детей старшей группы. Наладить тесное сотрудничество со специалистами детского сада по творческому развитию и развитию речевой активности . Развивать интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации в жизни ребенка. Продолжать работу по творческому и речевому развитию детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.