Содержание
-
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки».
Котова Светлана Аркадьевна – воспитатель I категории МБДОУ Детский сад №14 Екатеринбург-2013г.
-
Актуальность: К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. В силу возрастных особенностей развития, у дошкольников уровень передачи эмоциональных состояний героев недоразвит, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует возрасту. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешнымовладением грамотной и связной речью.
-
Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей: Словаря; Грамматического строя; Диалогической и монологической речи; Совершенствованию звуковой стороны речи. Сказка Словарныйзапас Грамматическаяречь Звукопроизношение Связная речь Выразительность речи Темп Интонация
-
Задачи: 1.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринуждённую беседу. 2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких поступками; формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно; формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам. 3.Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Цель:организовать работу по развитию связной речи и словесного творчества детей, обучать составлению творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации.
-
Формы организации занятий Сочинение сказок Пересказывание Придумывание небылиц Составление творческих рассказов Рассуждение
-
Работу по развитию связной речи разделила на 4 этапа: I этап. «Рассказывание»; II этап. «Пересказывание»; III этап. «Играем в сказку»; IV этап. «Сочинялки».
-
Виды работ: словесные игры пересказ от лица литературного героя словесное рисование психогимнастика пальчиковые игры Готовим с родителями: мягкие игрушки, куклы для театрализованных игр изнетрадиционных материалов. поделки из природного материала
-
Вторая младшая группа: «Курочка ряба» «Репка» «Колобок» «Рукавичка» Средняя группа: «Репка» «Колобок» «Теремок» «Три медведя» «Три поросёнка» Старшая группа: «Лиса и журавль» «Кукушка» «Пузырь, Соломинка и Лапоть» «Заюшкина избушка» «Кот, Петух и Лиса» Подготовительная группа: «Кот, Петух и Лиса» «Старуха Таал-Таал» «Айога» «Заюшкина избушка» «Муха-цокотуха» «Чурум-Чурумчуку» «Сказка о глупом мышонке» Наши постановки:
-
Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так , давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.