Содержание
-
МБДОУ Детский сад №31
Презентация Развитие речевой активности старших дошкольников Выполнила воспитатель Ковшова Н.Н. Бийск 2017
-
- развитие желания и умения будущих школьников проявлять любознательность и инициативу с целью получения новых знаний;- необходимость создания эффективной речевой среды;- приобщение дошкольников к важнейшим сферам деятельности.
Актуальность
-
Задачи:
- Изучить данную тему в литературе. - Проанализировать особенности речи детей старшего дошкольного возраста. - Подобрать методы и приемы, которые способствуют проявлению интереса к художественной литературе.
-
Согласно ФГОС дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя:
- практическое овладение детьми нормами речи; - обогащение, уточнение и активизация словаря детей; - совершенствование фонематического восприятия; - развитие связной речи (диалогической и монологической форм); - формирование интереса к детской литературе; - закрепление умения правильного произношения звуков, отчетливой и ясной речи.
-
По развитию связной речи в старшем дошкольном возрасте ставятся задачи:
- развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни; - учить соблюдать логику развития сюжета; - совершенствовать умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы; - учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; - развивать интонационную выразительность речи; - развивать умение последовательно и грамматически правильно излагать мысль.
-
Принципы развития речи:
- взаимосвязь над различными сторонами речи; - формирование элементарного осознания явлений языка; - коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи; - развитие языкового чутья; - обеспечение активной языковой практики; - обогащение мотивации речевой деятельности; - взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития.
-
Средства развития речи:
- общение взрослых и детей; - культурная языковая среда; - художественная литература; - театр, музыка, изобразительное искусство.
-
Методы речевого развития:
Наглядные (экскурсии, наблюдения на прогулке; рассматривание игрушек и картин, рассказывание по ним)
-
Словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, беседа)
-
Практические (драматизация, инсценирование, дидактические игры)
-
Приемы развития речи:
Словесные (вопрос, речевой образец, объяснение, повторное проговаривание, оценка детской речи) Наглядные (показ органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению, показ иллюстрированного материала) Игровые (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровые проблемы — практические ситуации)
-
Список использованной литературы:
Арушанова А. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи./Дошкольное воспитание. 2013 г. Кольцова М.Н. Ребенок учится говорить. Москва, 2015 г. Комарова С.В. Речь, общение, система, творчество. Развитие речи дошкольников Содействие 2014 г. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями Литур 2015 г. Картинки https://yandex.ru/images
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.