Содержание
-
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД N255»Г.О.САМАРА Воспитатель: Сысоева С.И
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО СРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
В чем заключается необходимость дошкольного образования?
Дошкольники могут получать знания не только в детских садах, но и дома с родителями. Если не обучать ребёнка, ему будет трудно приобретать навыки, которыми он в дальнейшем сможет пользоваться. "Специфика работы воспитателя в группах для детей с нарушениями речи определяется имеющимися у каждого такого дошкольника- речевыми недостатками; - неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики); - характерологическими особенностями. В работе воспитателя можно выделить два основных направления: 1. Коррекционно-воспитательное. 2. Общеобразовательное. То есть, воспитатель совместно с логопедом участвуют в исправлении у детей речевого нарушения, а также процессов, тесно связанных с ним, и, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада. К ним относятся умственное, нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание детей, привитие им культурно-гигиенических навыков и пр. Однако необходимо учитывать, что из двух направлений первое – коррекционно-воспитательное – является наиболее значимым, ведущим, а второе – общеобразовательное – подчиненным.
-
ВЗАИМОСВЯЗЬ СПЕЦИАЛИСТОВ в коррекции речи
Воспитатель Музыкальный руководитель Родители Педагог-психолог Учитель-логопед
-
ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОНР 1. Исправление звукопроизношения у детей 2. Развитие фонематического слуха 3. Развитие связной речи 4. Укрепление и сбережение здоровья детей
-
Исправление звукопроизношения у детей На индивидуальных занятиях логопеда Во всех видах детской деятельности ОУ (воспитатели)на занятияхВ режимных процессахВ играхНа прогулке По заданию логопеда На праздниках В семьеИГРЫ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ1. С мячом «Повтори - не ошибись» 2. «Послушный Язычок» - чистоговорки и скороговорки
-
Развитие фонематического слуха, Обучение грамоте:выделение на слух звуков речи, нахождение их местоположения в словах, характеристика каждого звука,запоминание букв, чтение,письмо на слух слогов и слов)ИГРЫ:1.Цепочка слов2. Где звук «живёт?» 3.«Гласный или согласный?»4.«Какой гласный звук спрятался в слове?»5. Лото «Назови букву» «Прочти слог» «Кто больше прочтёт соберёт слов»6.«Потерялась буква в слове» 7.«Напиши букву», «Напиши слог (слово)» 8.Школа
-
Развитие связной речи Активизация словаря (сложные слова, наречия, антонимы, синонимы) Грамматический строй речи (падежные конструкции, согласование окончаний в словах, счёт существительных с прилагательными ) Употребление в речи предлогов Умение пересказывать сказки, тексты. Составление рассказов (по картине, по серии картин)ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 1. Кто больше? – словарь существительных, прилагательных, наречий, синонимов…2.«Исправь меня» – грамматика, предлоги 3. Закончи предложение 4. Составь предложение по заданному слову. 5. «Мы писатели» – составление рассказа 6. «Придумай сказку»
-
Укрепление и сбережение здоровья детей в коррекционной работе.1. Использование физминуток и динамических пауз. 2. Развитие мелкой моторики (гимнастика и самомассаж пальцев)3. Жвачка для рук4. Дыхательные упражнения 5. Артикуляционная гимнастика6. Гимнастика для глаз
-
Спасибо за внимание!
Хороший результат дошкольного образования – это готовность ребёнка к школе, его способность преодолевать новые препятствия, стрессоустойчивость, высокий уровень энергии, позитивное отношение к учебе, высокая мотивация.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.