Презентация на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством лингвистических игр"

Презентация: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством лингвистических игр
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством лингвистических игр" по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством лингвистических игр
    Слайд 1

    Развитие речи детей дошкольного возраста посредством лингвистических игр

    Фомичева Надежда Александровна Воспитатель МДОУ ЦРР - детского сада «Багульник» ГО «Поселок Агинское» Забайкальского края

  • Слайд 2

    «…именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».ДжанниРодари

  • Слайд 3

    Актуальность

    Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Данное направление представлено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отдельным областью.

  • Слайд 4

    Сущность опыта

    Цель  - обеспечение условий для развития речи дошкольников через лингвистическую игру.

  • Слайд 5

    В своей педагогической деятельности я использую современные методики по развитию речи, такие как Е.В.Шулешко, О.С.Ушаковой, А.Г.Арушановой,Л.А.Парамоновой, технологии ТРИЗ-РТВ. В своей работе применяю методику развития речи из программы речевого развития «Двенадцать месяцев».

  • Слайд 6

    новизна

    «Мы должны, изучая окружающую жизнь, найти те формы, которые перебросили бы мост между этой жизнью и игрой» Н.К.Крупская

  • Слайд 7

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

  • Слайд 8

    Развитие речи Подвижные игры Дидактические игры Игра- драматизация Пальчиковая гимнастика Сюжетно-ролевые игры Наблюдение Прогулки Свободная деятельность Занятия- словотворчество Лингвистические игры

  • Слайд 9

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

  • Слайд 10

    Задачи речевого развития:

    Развитие словаря Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи а) формирование диалогической (разговорной) речи; б) формирование монологической речи.

  • Слайд 11

    Технологии работы по развитию общения и речи:

    1) проектная деятельность 2) развитие детского речевого творчества 3) групповое взаимодействие детей 4) исследовательская деятельность 5) создание детского портфолио 6) коллекционирование 7) информационно-коммуникативные технологии

  • Слайд 12

    правила работы:

    «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестном»

  • Слайд 13

    младший и средний дошкольный возраст

    Развитие мелкой моторики: Лингвистические игры: -развитие речи, -уточнение и закрепление словаря, - воспитание правильного звукопроизношения, -умения считать, ориентироваться в пространстве

  • Слайд 14

    старший дошкольный возраст

    Лингвистические игры: -для развития самостоятельности мышления, -для формирования мыслительной деятельности детей.

  • Слайд 15

    Лингвистические игры помогают

    освоению трудных форм словоизменения, способов образования слов; стимулированию детской поисковой активности в сфере грамматики; воспитанию у детей языкового чутья, лингвистического отношения к слову

  • Слайд 16

    Лингвистические игры способствуют

    расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

  • Слайд 17

    Лингвистические игры :

    развивают и активизируют словарный запас; способствуют развитию речи, успешной адаптации, инициативности, самостоятельности, креативности.

  • Слайд 18

    золотое правило:

    Ребёнку должно быть интересно и комфортно! 

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации