Содержание
-
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством лингвистических игр
Фомичева Надежда Александровна Воспитатель МДОУ ЦРР - детского сада «Багульник» ГО «Поселок Агинское» Забайкальского края
-
«…именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».ДжанниРодари
-
Актуальность
Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Данное направление представлено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отдельным областью.
-
Сущность опыта
Цель - обеспечение условий для развития речи дошкольников через лингвистическую игру.
-
В своей педагогической деятельности я использую современные методики по развитию речи, такие как Е.В.Шулешко, О.С.Ушаковой, А.Г.Арушановой,Л.А.Парамоновой, технологии ТРИЗ-РТВ. В своей работе применяю методику развития речи из программы речевого развития «Двенадцать месяцев».
-
новизна
«Мы должны, изучая окружающую жизнь, найти те формы, которые перебросили бы мост между этой жизнью и игрой» Н.К.Крупская
-
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
-
Развитие речи Подвижные игры Дидактические игры Игра- драматизация Пальчиковая гимнастика Сюжетно-ролевые игры Наблюдение Прогулки Свободная деятельность Занятия- словотворчество Лингвистические игры
-
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»
-
Задачи речевого развития:
Развитие словаря Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи а) формирование диалогической (разговорной) речи; б) формирование монологической речи.
-
Технологии работы по развитию общения и речи:
1) проектная деятельность 2) развитие детского речевого творчества 3) групповое взаимодействие детей 4) исследовательская деятельность 5) создание детского портфолио 6) коллекционирование 7) информационно-коммуникативные технологии
-
правила работы:
«от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестном»
-
младший и средний дошкольный возраст
Развитие мелкой моторики: Лингвистические игры: -развитие речи, -уточнение и закрепление словаря, - воспитание правильного звукопроизношения, -умения считать, ориентироваться в пространстве
-
старший дошкольный возраст
Лингвистические игры: -для развития самостоятельности мышления, -для формирования мыслительной деятельности детей.
-
Лингвистические игры помогают
освоению трудных форм словоизменения, способов образования слов; стимулированию детской поисковой активности в сфере грамматики; воспитанию у детей языкового чутья, лингвистического отношения к слову
-
Лингвистические игры способствуют
расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
-
Лингвистические игры :
развивают и активизируют словарный запас; способствуют развитию речи, успешной адаптации, инициативности, самостоятельности, креативности.
-
золотое правило:
Ребёнку должно быть интересно и комфортно!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.