Содержание
-
Педагогический совет
«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитиюдетей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
-
План проведения педсовета
1. Актуальность темы 2. Итоги тематического контроля «Состояние работы по развитию речи детей» 3. Итоги просмотра образовательной деятельности 4. Деловая игра 5. Решение педсовета
-
Актуальность
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».(ФГОС, с.5)
-
К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающиетехнологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии (сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу в образовательном пространстве ДО, компьютерные программы, интерактивный DVD, система презентаций по развитию речи, компьютерные игры); личностно-ориентированные технологии; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.
-
Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышению квалификации воспитателей; применению педагогического опыта и его систематизации; сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
-
Итоги тематического контроля«Состояние работы по развитию речи детей»
-
Итоги просмотра образовательнойдеятельности
-
Деловая игра Загадка:Белая корзинка,Золотое донце,В ней лежит росинкаИ сверкает солнце.
-
Загадка:Белая корзинка,Золотое донце,В ней лежит росинкаИ сверкает солнце.
РОМАШКА
-
Вопросы:1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.2. Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? 3. Каковы задачи словарной работы? 4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? 5. Рассказ – описание – это …7.Какие виды речи вам известны? 8. Приведите пример Здоровьесберегающие технологии
-
ИГРА «Что нам делать?»направлена на развитие речевой активности у детей
-
Задания:1. Необходимо соотнести предложенные мнемотаблицы и тексты «Подарки осени»,«Штанишки для мишки», Зимняя прогулка», «Прогулка по городу».2. «Загадка (почтовый ящик)»:подобрать картинки к загадкам (составление мнемотаблицы).Подведение итога игры: Команды складывают цветок из выигранных лепестков, подсчитывают их количество.
-
Инновационные технологии
Здоровьесберегающиетехнологии- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье Технология мнемотаблиц -система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи Метод проектирования-это педагогическая инновационная технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Технология лэпбука - закрепляет и систематизирует изученный материал по теме проекта, и в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы ИКТ-технологии и другие
-
При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования:
-ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи; -содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности; -технология должна носить здоровье сберегающий характер; -основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком; -реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; -организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Cинквейн
Правила составления дидактического синквейна:первая строка– одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;вторая строка– два слова, прилагательные;третья строка– три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;четвертая строка- фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;пятая строка– слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).
-
РЕЧЬ красивая, правильная привлекает, поражает, возвышает показатель нашей общей культуры Сила
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.