Содержание
-
Применение учителем-логопедом игровых технологий в работе с детьми
Учитель –логопед Соколова Л.А. ГДОУТО «Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ»
-
«У ребенка есть страсть к игре,и надо ее удовлетворять.Надо не только дать ему время поиграть,но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.Вся его жизнь – это игра».А.С.Макаренко
-
Слово «технология», пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, было рассчитано на универсальное использование: технос–искусство, мастерство, логос– учение. Ядро любой технологии: цель-средства-правила их использования-результат.
-
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.
-
Игровые технологии
- дидактические игры - настольно-печатные игры - словесные игры - игры-драматизации - подвижные игры - игры с мячом - интерактивные игры - речевые праздники и викторины
-
Развитие артикуляционной моторики
Артикуляционную гимнастику выполняем на каждом занятии, заинтересовывая малыша разными играми: «Помоги ежику добраться до грибка»; «Помоги зайчику выдернуть морковку»; «Пчелка летит в улей».
-
Игры на развитие мелкой моторики
* Улучшают координацию и точность движений руки и глаза, способствуют гибкости руки, развивают общую двигательную активность, содействуют нормализации речевой функции
-
Игры на развитие физиологического дыхания
Дыхательная система – это ни что иное как энергетическая база для речевой. Дидактические игры: -«Остуди чай»; - «Вертушка»; - «Мяч в воротах»
-
Развитие речевого слуха:
«Поймай звук» «Светофор», «Лягушка», «Угадай, чей голосок».
-
При автоматизации и дифференциации звуков помогают рабочие логопедические тетради и альбомы
-
В гости к детям приходят игрушки и иллюстрированные герои
-
Словесные игры
ДжанниРодари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то что надо». В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку».
-
Игры с движениями
Учат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, корректируют речевое, физическое и психическое развитие. «Самолёты» «Цыплята и наседка» «Поезд»
-
Дидактические игры по обогащению словаря
-
Формирование грамматического строя речи
Д/игры: «мой, моя, моё, мои» «кто в домике живет?» «С какой ветки детки» «Один, одна, одно, одни»
-
Дидактические игры по обучению грамоте.
-
Игры - драматизации
Побуждают детей к диалогу со взрослым и сверстниками, развивается речевое внимание.
-
Игры с мячом.
Игры с мячом развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве,фонематическое восприятие, закрепляют правильное произношение, дифференцируют звуки, расширяют словарный запас, развивают грамматический строй речи.
-
Интерактивные игры
-
Игра – это всегда эмоции, а там где есть эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.