Презентация на тему "Развитие речи методом кинезиологии"

Презентация: Развитие речи методом кинезиологии
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие речи методом кинезиологии" по русскому языку. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 1.97 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи методом кинезиологии
    Слайд 1

    Развитие речи методом кинезиологии. Движение.Мышление.Речь. Синякова Наталья Эдуардовнаучитель-логопед ГБОУ Школа №324 СП 213

  • Слайд 2

    Деятельность головного мозга складывается из взаимодействия двух его полушарий: правое – гуманитарное, левое – математическое. Благодаря их слаженной работе осуществляется активная деятельность всех психических процессов человека. Нарушение межполушарного взаимодействия ведет к снижению познавательной активности, нарушению мышления, памяти, внимания, моторного развития. Нарушение познавательной активности является одной из причин нарушения устной и письменной речи. Как одно из направлений устранения данных нарушений и является применение в логопедической работе кинезиологических упражнений, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия, что положительно влияет на развитие речи ребенка и других психических функций.

  • Слайд 3

    Кинезиология - наука о движении. Это достаточно новое и малоизвестное направление, которое возникло в 60-е годы 20 века. Основателем данной науки является американский исследователь и ученый Джордж Гудхард, установивший связь между состоянием мышечного тонуса и его психическим и физическим здоровьем. На основе прикладной кинезиологии в 70-годы прошлого века другой американский врач Пол Дениссон создал систему быстрых, простых и специфических упражнений, которые назвал «Гимнастикой мозга». Гимнастика мозга стала основой образовательной кинезиологии - науки о развитии головного мозга через движение. Образовательная кинезиология выявляет скрытые способности человека и расширяет границы возможностей деятельности его мозга.

  • Слайд 4

    Требования и реальности нашего времени активизируют вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Актуальным также становится поиск новых направлений по оказанию коррекционной помощи детям с выраженными речевыми и интеллектуальными нарушениями. Одним из таких направлений является применение кинезиологических упражнений - системы специфических двигательных навыков, способных выявить скрытые возможности человека, поднять его познавательную активность, стимулировать процессы развития памяти, внимания, мышления, речи.

  • Слайд 5

    Применение кинезиологических упражнений в логопедической работе с детьми должно соответствовать определенным требованиям - быть доступным по содержанию, вызывать положительный эмоциональный настрой, активизировать внимание.   Задача логопеда (учителя, воспитателя)- превратить выполнение упражнений по речевому и интеллектуальному развитию в увлекательную и интересную игру для детей, активизировать их способности и желание учиться. Предлагаемые комплексы упражнений излагаются в стихотворной форме в порядке постепенного усложнения и рекомендуются к использованию, как игровой фрагмент урока длительностью 5- 10 минут.      

  • Слайд 6

    Каждый комплекс включает:   пальчиковую гимнастику; артикуляционную гимнастику; упражнения на мышечную релаксацию и общую моторику; дыхательную гимнастику; упражнения на координацию движений.  

  • Слайд 7

    Пальчиковая гимнастика  Плачут овощи на грядке: «Ой, спасите, здесь сорняк! Наша грядка не в порядке, Нам сорняк не друг, а враг! Нас избавьте, дети, От таких соседей!- Раз, два, три, четыре, пять! – Сорняки спешим убрать. Большие пальцы на руках поочередно соединяются с указательными, средними, безымянными и мизинцами

  • Слайд 8

    Артикуляционная гимнастика  Хрустнет сладкий Стручок гороховый. Ну, а в нем – малыши-горошины, Прыгнут в рот, на язык закатятся, За щекой, за зубами спрячутся. Выполняем перед зеркалом направленные движения кончика языка по линии зубов, губ, по твердому нёбу к нёбной занавеске и обратно.

  • Слайд 9

    Общая моторика   Собираем урожай – Не ленись и не зевай. Сколько разных овощей – Для салатов и для щей. На лопату налегаем И картофель накопаем. Справа – крепкая капуста, Слева – репа и салат. Каждый овощ очень вкусный: Витаминами богат! Вот корзина с овощами – Не обнять ее руками! Медленно разворачиваем корпус, скручивая себя, фиксируем такое положение несколько секунд, затем разворачиваемся в другую сторону, раскидываем руки, напрягая ладони, и опускаем руки вниз

  • Слайд 10

    Дыхание + релаксация  - Ох, устали, утомились И присели отдохнуть… Наши головы склонились, Задремали мы чуть-чуть… Дышим ровно, глубоко, Нам приятно и легко… Дышим глубоко и спокойно, плечи расправлены, глаза закрыты, медленно опускаем голову вперед.

  • Слайд 11

    Координация движений «Художники» Нарисуем облака. Ох, работа нелегка! Быстро по небу плывут, Были там, теперь уж тут! На арбуз, на дом похожи И на цифру «8» тоже. Нарисуем вместе с вами Облака двумя руками. Рисуем в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 сначала правой рукой, затем – левой.Упражнение повторяется три раза

  • Слайд 12

    Координация «Вершки и корешки»   Знаем мы c тобой, дружок, Где вершок, где корешок: Здесь вершки на грядке в ряд – И капуста, и салат. Корешки сидят в земле, Но нужны нам на столе – Лук, чеснок, морковь, картошка – Вот и полное лукошко! Размещаем на листе бумаги предметные картинки с овощами, координируя свои движения на плоскости

  • Слайд 13

    Координация движений «Кулак,ребро,ладонь» Кулачок, ребро, ладошка Домик, солнышко, окошко! Все движенья вместе с нами Выполняй двумя руками. Пальцы рук собираем в кулачки; ставим ладони на ребро, раскрывая их; кладем раскрытые ладони на стол; делаем пальцами крышу «домика», затем, соединяя подушечки пальцев, образуем ладонями круглое «солнышко» и «окошко», соединяя указательные и большие пальцы обеих рук.

  • Слайд 14

    Координация движений «Комарики» Звенит струна высокая средь утренней росы. Умыли сладким соком мы и щеки, и носы. Комарики кусаются и в нос, и в бровь, и в глаз! Поют, гудят, стараются с полянки выгнать нас. Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за левое ухо, три громких хлопка и меняем положение рук.

  • Слайд 15

    . Это ЯБЛОКО. Оно соку сладкого полно. Слева бок, Справа бок, На макушке черенок.

  • Слайд 16

    ГРУША спелая, Смотри, Видно зернышки внутри. Желтой каплей лета Стала груша эта.

  • Слайд 17

    СЛИВЫ Встали в линию. Словно искры синие И на ветках Дружно в ряд С двух сторон Они висят.

  • Слайд 18

    Острый нос Уткнули ловко В землю крепкие МОРКОВКИ. Их оранжевый наряд Так полезен Для ребят.

  • Слайд 19

    ПОМИДОР Уже созрел И на солнце Покраснел. Щеки толстые Надул, Чуб зеленый Развернул.

  • Слайд 20

    ОГУРЦЫ – молодцы, Огородные бойцы Огурцов зеленый взвод Охраняет огород.

  • Слайд 21

    От болезней и от мук Нас спасает горький ЛУК. И его дружок – ЧЕСНОК, Он к болезням очень строг

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке