Содержание
-
Развитие речи методом кинезиологии. Движение.Мышление.Речь. Синякова Наталья Эдуардовнаучитель-логопед ГБОУ Школа №324 СП 213
-
Деятельность головного мозга складывается из взаимодействия двух его полушарий: правое – гуманитарное, левое – математическое. Благодаря их слаженной работе осуществляется активная деятельность всех психических процессов человека. Нарушение межполушарного взаимодействия ведет к снижению познавательной активности, нарушению мышления, памяти, внимания, моторного развития. Нарушение познавательной активности является одной из причин нарушения устной и письменной речи. Как одно из направлений устранения данных нарушений и является применение в логопедической работе кинезиологических упражнений, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия, что положительно влияет на развитие речи ребенка и других психических функций.
-
Кинезиология - наука о движении. Это достаточно новое и малоизвестное направление, которое возникло в 60-е годы 20 века. Основателем данной науки является американский исследователь и ученый Джордж Гудхард, установивший связь между состоянием мышечного тонуса и его психическим и физическим здоровьем. На основе прикладной кинезиологии в 70-годы прошлого века другой американский врач Пол Дениссон создал систему быстрых, простых и специфических упражнений, которые назвал «Гимнастикой мозга». Гимнастика мозга стала основой образовательной кинезиологии - науки о развитии головного мозга через движение. Образовательная кинезиология выявляет скрытые способности человека и расширяет границы возможностей деятельности его мозга.
-
Требования и реальности нашего времени активизируют вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Актуальным также становится поиск новых направлений по оказанию коррекционной помощи детям с выраженными речевыми и интеллектуальными нарушениями. Одним из таких направлений является применение кинезиологических упражнений - системы специфических двигательных навыков, способных выявить скрытые возможности человека, поднять его познавательную активность, стимулировать процессы развития памяти, внимания, мышления, речи.
-
Применение кинезиологических упражнений в логопедической работе с детьми должно соответствовать определенным требованиям - быть доступным по содержанию, вызывать положительный эмоциональный настрой, активизировать внимание. Задача логопеда (учителя, воспитателя)- превратить выполнение упражнений по речевому и интеллектуальному развитию в увлекательную и интересную игру для детей, активизировать их способности и желание учиться. Предлагаемые комплексы упражнений излагаются в стихотворной форме в порядке постепенного усложнения и рекомендуются к использованию, как игровой фрагмент урока длительностью 5- 10 минут.
-
Каждый комплекс включает: пальчиковую гимнастику; артикуляционную гимнастику; упражнения на мышечную релаксацию и общую моторику; дыхательную гимнастику; упражнения на координацию движений.
-
Пальчиковая гимнастика Плачут овощи на грядке: «Ой, спасите, здесь сорняк! Наша грядка не в порядке, Нам сорняк не друг, а враг! Нас избавьте, дети, От таких соседей!- Раз, два, три, четыре, пять! – Сорняки спешим убрать. Большие пальцы на руках поочередно соединяются с указательными, средними, безымянными и мизинцами
-
Артикуляционная гимнастика Хрустнет сладкий Стручок гороховый. Ну, а в нем – малыши-горошины, Прыгнут в рот, на язык закатятся, За щекой, за зубами спрячутся. Выполняем перед зеркалом направленные движения кончика языка по линии зубов, губ, по твердому нёбу к нёбной занавеске и обратно.
-
Общая моторика Собираем урожай – Не ленись и не зевай. Сколько разных овощей – Для салатов и для щей. На лопату налегаем И картофель накопаем. Справа – крепкая капуста, Слева – репа и салат. Каждый овощ очень вкусный: Витаминами богат! Вот корзина с овощами – Не обнять ее руками! Медленно разворачиваем корпус, скручивая себя, фиксируем такое положение несколько секунд, затем разворачиваемся в другую сторону, раскидываем руки, напрягая ладони, и опускаем руки вниз
-
Дыхание + релаксация - Ох, устали, утомились И присели отдохнуть… Наши головы склонились, Задремали мы чуть-чуть… Дышим ровно, глубоко, Нам приятно и легко… Дышим глубоко и спокойно, плечи расправлены, глаза закрыты, медленно опускаем голову вперед.
-
Координация движений «Художники» Нарисуем облака. Ох, работа нелегка! Быстро по небу плывут, Были там, теперь уж тут! На арбуз, на дом похожи И на цифру «8» тоже. Нарисуем вместе с вами Облака двумя руками. Рисуем в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 сначала правой рукой, затем – левой.Упражнение повторяется три раза
-
Координация «Вершки и корешки» Знаем мы c тобой, дружок, Где вершок, где корешок: Здесь вершки на грядке в ряд – И капуста, и салат. Корешки сидят в земле, Но нужны нам на столе – Лук, чеснок, морковь, картошка – Вот и полное лукошко! Размещаем на листе бумаги предметные картинки с овощами, координируя свои движения на плоскости
-
Координация движений «Кулак,ребро,ладонь» Кулачок, ребро, ладошка Домик, солнышко, окошко! Все движенья вместе с нами Выполняй двумя руками. Пальцы рук собираем в кулачки; ставим ладони на ребро, раскрывая их; кладем раскрытые ладони на стол; делаем пальцами крышу «домика», затем, соединяя подушечки пальцев, образуем ладонями круглое «солнышко» и «окошко», соединяя указательные и большие пальцы обеих рук.
-
Координация движений «Комарики» Звенит струна высокая средь утренней росы. Умыли сладким соком мы и щеки, и носы. Комарики кусаются и в нос, и в бровь, и в глаз! Поют, гудят, стараются с полянки выгнать нас. Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за левое ухо, три громких хлопка и меняем положение рук.
-
. Это ЯБЛОКО. Оно соку сладкого полно. Слева бок, Справа бок, На макушке черенок.
-
ГРУША спелая, Смотри, Видно зернышки внутри. Желтой каплей лета Стала груша эта.
-
СЛИВЫ Встали в линию. Словно искры синие И на ветках Дружно в ряд С двух сторон Они висят.
-
Острый нос Уткнули ловко В землю крепкие МОРКОВКИ. Их оранжевый наряд Так полезен Для ребят.
-
ПОМИДОР Уже созрел И на солнце Покраснел. Щеки толстые Надул, Чуб зеленый Развернул.
-
ОГУРЦЫ – молодцы, Огородные бойцы Огурцов зеленый взвод Охраняет огород.
-
От болезней и от мук Нас спасает горький ЛУК. И его дружок – ЧЕСНОК, Он к болезням очень строг
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.