Содержание
-
Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте.
-
1.Давайте поговорим про настроение. Что же такое настроение?
А что такое настроение? (печаль, удивление, радость, гнев, стыд, страх, равнодушие, презрение и т.д.)
-
Настроение - это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.
-
кто РАДУЕТСЯ, тот чувствует себя…(как?) РАДОСТНО Кто ВЕСЕЛИТСЯ, ему сегодня….. Кто СМЕЕТСЯ, тому…. Кто СПОКОЙНЫЙ, тот чувствует себя… Кто ГРУСТИТ, тому … Кто ТОСКУЕТ, тому … Кто УНЫВАЕТ, тот чувствует себя… Кто УСТАЛ, чувствует себя… Кто СТРАШИТСЯ, тому… Кто БОДРЫЙ, тот чувствует себя… Дети ОЖИВИЛИСЬ, ведут себя … «Разными словами мы говорили о настроении и состоянии людей. Как вы сейчас чувствуете себя?»
-
2. Работа над предложением.
Возьмите карандаш и положите его на тетрадь. -Послушайте предложение в котором потерялось короткое слово: «Карандаш лежит тетради». - «Исправьте предложение, найдите недостающее слово» (если ребенок затрудняется ответить, используйте подсказку: «Карандаш лежит на чём?»)
-
Какое короткое слово вы добавили?
Назовите по порядку все слова в предложении, 1-е, 2-е, 3-е, 4-е». Предлагаю вам составить новое предложение про карандаш. Положите карандаш под тетрадь. Какое новое предложение получилось? (варианты ответов: «Карандаш лежит под тетрадью» или «Под тетрадью лежит карандаш»). Обращаем внимание на короткое слово «под», это слово указывает на то, что предмет находится снизу, под чем-то.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ
-
Звуковой анализ слова «МУКА»
Отгадайте загадку: «Как снег бела, для пирожков нужна, начинается на «М», кончается на «А» Правильно это -мука
-
- Ребята, давайте вспомним из чего состоят слоги и слова? (из звуков). - На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные). - А все согласные звуки как можно подразделить? (на твёрдые и мягкие).
-
- Как мы определяем гласный это звук или согласный? (произнося гласные звуки нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, его мы можем потянуть, спеть, а произнося согласные звуки, нам мешает язык, зубы, губы – эти звуки мы произносим отрывисто). - Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим. А буквы видим, читаем и пишем).
-
Запишите в тетради схему слова «мука»
Первый звук – мммука, ммм, согласный, твёрдый, синий квадратик. Второй звук – мууука, ууу, гласный, красный квадратик. Третий звук – муккка, ккк, согласный, твёрдый, синий квадратик. Четвёртый звук – мукааа, ааа, гласный, красный квадратик. Сколько звуков в слове «мука»? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько слогов? (два) Назовите твёрдые согласные звуки («м» и «к») Назовите гласные звуки («у» и «а») Определяем ударный звук – ааааа. «Мукаа». А если поменять ударение, что у нас получится? Получилось слово «муука». Так говорят когда кто-нибудь мучится. Из-за смены ударения в слове получилось новое слово.
-
Вот стихотворение , в котором рассказывается, как мучилась девочка Нина и не смогла слепить пирожки:
-
Почему не получились пирожки у Нины? «Мука» – это продукт, изменилось ударение в слове – получилось новое слово «муука» – мученье, переживание. Ударение помогает нам различать слова.
-
4. Игра «Назови ударный звук»
Назовите ударные гласные звуки в словах: Правильно во всех словах ударный звук «и»
-
Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.