Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка»
Развитие речи посредством формирования мелкой моторики пальцев рук Во второй группе раннего возраста №1. Выполнила: воспитатель Малышева Е.П. 2019 год
-
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». (И. И. Павлов) « Рука – это инструмент инструментов» Аристотель. « Ум ребенка находится на кончике пальцев» В.А. Сухомлинский «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский. «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию» В.М. Бехтерев
-
В последние годы в детский сад поступают дети, имеющие множественные проблемы в речевом (Общее недоразвитие речи, дизартрия), психическом и физическом развитии. Это влияет на общее развитие ребенка, и уровень его готовности к дальнейшему освоению знаний дошкольной и школьной программы обучения. ЦЕЛЬ: Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук; 2. Развитие мелкой моторики через использование разнообразных форм, методов и приемов; 3. Развитие способностей координированной работы рук со зрительным восприятием; 4. Развитие эмоциональной отзывчивости; 5. Развитие коммуникативных навыков. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
-
Принципы и формы работы по развитию мелкой моторики
Принципы : Учет индивидуальных особенностей От простого к сложному Радость от совместной деятельности Систематичность Формы работы: Пальчиковые игры, гимнастика, массаж Дидактические игры,, пазлы, конструкторы, пирамидки Рисование Лепка Пальчиковый театр
-
И без помощи родителей здесь не обойтись!
Для того, чтобы оценить способности детей и уровень знаний родительской общественности по проблеме, я провела анкетирование среди родителей «Мелкая моторика рук ребенка». Анализ анкет показал о том, что 70% родителей знают что такое мелкая моторика, слышали о разных способах ее развития. Но только 25% родителей занимаются дома со своими детьми. Поэтому в родительском уголке я разместила материалы по данной проблеме. Беседы и индивидуальные консультации получили все родители.
-
Для того, чтобы оценить способности детей, я проводила с ними беседы, опросы, наблюдала за ними в процессе игр и занятий .
-
Большое значение для развития мелкой моторики пальцев рук имеет массаж, который мы делаем ежедневно с помощью специальных мячиков-массажеров.
-
-
А также мы с малышами постоянно делаем пальчиковую гимнастику.
-
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Но просто делать упражнения малышу скучно, надо обратить их в в интересные, полезные игры и занятия. И первыми игрушками становятся пирамидки и конструкторы.
-
-
Подрастая, малыши уже начинают самостоятельно собирать шарики на ниточку, играют в лото, мозаику, шнуровку и другие игры.
-
-
-
Занятия по лепке и рисованию способствуют развитию мелких движений пальчиков, пробуждают творческую активность, воображение, развивают познавательную деятельность.
-
-
-
Большую радость у детей вызывает пальчиковый театр, ведь здесь малыши не только действуют руками, но и рассказывают «свои» сказки, что способствует развитию умственных, артистических способностей и речи ребенка.
-
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В результате реализации творческих идей у моих детей повысилась: Познавательная активность и любознательность; Коммуникативные навыки; Эмоциональная отзывчивость; Пополнился словарный запас. Научились употреблять в речи более сложные предложения.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.