Содержание
-
Развитие ручной моторики с помощью пальчиковых игр
Выполнила:учитель-логопедКузьмина Е.С.
-
Развитие ручной моторики осуществляется в следующих направлениях:
развитие кинестетической основы движений; развитие динамической организации и координации движений; формирование зрительно-пространственной организации движений.
-
Упражнения на воспроизведение статики движений (праксис позы)
На начальном этапе работы используется игровая форма и зрительное восприятие сходного образца предмета .
-
Предлагается по подражанию воспроизвести то или иное положение пальцев рук.
-
-
-
Упражнения на развитие динамической организации движений
С целью развития динамической организации движений используются различные виды предметно-практической деятельности, пальчиковые игры как без сопровождения, так и в сопровождении стихотворений, счета.
-
Упражнения с использованием предметно-практической деятельности
Конструирование из кубиков домиков, башен и т. д. по образцу, затем по памяти и произвольно. Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков). Составление предметных разрезных картинок (сначала картинок, разрезанных на 2 части, затем на 3, 4 части и т. д.). Вначале дети складывают по образцу, затем по представлению.
-
Складывание из палочек, спичек предметных изображений, геометрических фигур, букв и цифр. Работа с мозаикой. Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, жгутиков, самостоятельное творчество детей). Наматывание ниток на катушку, клубок. Расстегивание пуговиц, шнурование. Вырезывание цветных полосок, фигурок, букв, цифр по контурам.
-
Раскрашивание предметных изображений цветными карандашами. Раскрашивание изображений букв, цифр цветными карандашами. Обведение контуров предметных изображений. Обведение контуров фигур, узоров. Обведение контуров прямых, ломаных, волнистых линий. Дорисовывание предметных изображений.
-
Детям предъявляется предметное изображение и варианты незаконченных изображений этого предмета.
Дорисовывание домика
-
• Дорисовывание изображений до конца строчки
-
Нарисовать изображение побольше или поменьше
-
Пальчиковые игры без речевого сопровождения
Поочередное поднимание и опускание пальцев рук (при этом кисти лежат настоле ладонями вниз): правой руки; левой руки; одновременно пальцев обеих рук. Разведение пальцев рук врозь и сведение вместе, при этом ладони лежат на столе.
-
«Футбол» — забивание карандашей, шариков из бумаги, пластилина в «ворота» двумя пальцами. «Лесенка» (индийская игра). К кончику большого пальца левой руки прикладывается кончик указательного пальца правой руки. Затем кончик указательного пальца левой руки соединяется с кончиком большого пальца правой руки. Далее все движения повторяются. Движения начинаются на уровне груди. А затем руки поднимаются все выше и выше. Игру можно проводить также большими и средними пальцами, большими и безымянными пальцами.
-
«Оса»:поднять правую руку, сжатую в кулак, а затем выпрямить указательный палец и вращать им; то же упражнение проводится указательным пальцем левой руки; одновременные движения указательными пальцами обеих рук («осы») «Двое разговаривают». Кисти обеих рук сжаты в кулаки; большие пальцы поднимаются вверх, при этом то сближаясь, то удаляясь. «Птичка пьет водичку». Пальцы левой руки слегка согнуты в кулак, указательный палец правой руки то опускается в отверстие кулака левой руки, то поднимается .
-
«Шарик надувается». Кончики пальцев правой и левой рук соприкасаются, нижние части кистей рук соединены. По сигналу: «Шарик надувается» нижние части кистей рук разъединяются, пальцы раздвигаются, кончики остаются сомкнутыми. «Бутон распустился». Нижние части кистей рук соединены. Кончики пальцев правой и левой рук слегка соприкасаются. По сигналу: «Бутон распустился» кончики пальцев отодвигаются друг от друга, пальцы раздвигаются. «Бабочка летит». Ладони правой и левой рук скрещиваются на уровне запястья. Ладони прижаты друг к другу тыльными сторонами («бабочка сидит»). По сигналу: «Бабочка летит» ладонями имитируют полет бабочки.
-
«Веселые маляры». Кисти обеих рук — в положении висящих кулачков, затем они поднимаются с раздвинутыми в стороны пальцами и опять опускаются в исходное положение. «Крючочки». Детям предлагается сцепить мизинцы обеих рук, как два крючка. Затем «крючочки» делают другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими. «Царапки». Ладони в вертикальном положении, пальцы раздвинуты. Затем кончики пальцев сгибаются. Движения повторяются несколько раз.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.